В моде, как и в любом другом бизнесе, сначала появляются первопроходцы, а потом за ними бегут сотни «желающих быть такими же».
Одним из первых российских
fashion-блогеров
была Дарья Куниловская — наш новый колумнист. Она знает о модной индустрии все или почти все. А еще, в отличие от «вторых» и «третьих», Дарья не боится писать честные отзывы или не вполне лестные статьи, заглядывая по ту сторону «глянцевой» моды.
Будучи одним из первых fashion-блогеров России, я уже несколько лет в ежедневном режиме в блоге Fashion-Daily рассказываю читателям о секретах индустрии моды, истории брендов и дизайнеров. Довольно часто получалось так, что я писала на темы, не особо близкие глянцевым журналам. В моих постах значимые люди и события индустрии представали не в «отретушированном» свете, как это обычно бывает в модных изданиях. Многочисленные проекты и работа с мировыми брендами, безусловно, повлияли на частоту обновлений в моем блоге, и когда передо мной стоит выбор, написать на сайте о новом проекте в рамках Недели моды или ироничную заметку о звездах street-style — я выбираю первое, ведь Fashion-Daily уже давно работа, а не просто хобби.
В свою очередь, я чувствую, что Posta-Magazine — та площадка, где можно смело иронизировать над происходящим, ведь именно здесь читатели смогут это оценить! Помимо иронии, серьезного тоже будет достаточно: в моей колонке будут модные отчеты, сьемки и эксперименты, специальные обзоры новой коллекции высокого ювелирного искусства, и статьи о часовых новинках для женщин, созданных великими марками. Для меня это новый опыт и увлекательное приключение, которое, уверена, вам будет интересно разделить со мной.
Первый выпуск моей новой колонки на Posta — об актуальной теме фотографий гостей перед модными показами, иначе говоря, о стрит-стайле, сопровождающем все значимые Недели моды.
Элеонора Каризи
Съемки в духе «уличного стиля», внезапное желание брендов «засветиться» на Style.com или в блогах Адама Каца и Скотта Шумана — казалось, пути назад уже нет. Кто-то даже сначала предположил, что профессионалы мира моды заплясали под дудку звезд жанра street-style и их почитателей. Но чего-то хорошего и качественного, как показывает мировая практика, много и долго (!) не бывает. И вот сезоны сменяют друг друга, а скептическое отношение к псевдо-стрит-стайлу все растет. Проблема оказалась в том, что симпатичные фотографии девушек в объективе Томми Тона (официального street-style фотографа сайта Style.com) перед показами уже не имеют ничего общего ни с реальной жизнью, ни с уличной модой, ни с освещением красиво одетых гостей, приглашенных на модный показ. Сначала так оно и было, но не сегодня.
Скотт Шуман
Фото Джорджа Ангелиса
В зависимости от площадки и уровня бренда, модный показ в среднем посещают от 800 до 2000 гостей. А в сегодняшних street-style хрониках мы почему-то натыкаемся на одни и те же лица, человек 40-50, не больше. Было бы смешно думать, что все остальные профессионалы индустрии и гости, так или иначе имеющие отношение к моде, выглядят недостаточно красиво или стильно. Но именно такое впечатление складывается у большинства «посторонних зрителей», кто лично не бывает на Неделях моды. Словно никто, кроме, скажем, Кристины Базан, Анны Делло Руссо, Лены Перминовой и еще десятка девушек из списка fashionista, на показы не ходит?
Сегодня стрит-стайл фотографы постоянно снимают одних и тех же. От известного итальянского блогера Кьяры Ферраньи, блогера из Бельгии Софи Валкерс или блогера из Бразилии Хелены Бордон.
Анна Делло Руссо (Vogue Japan)
Так случилось, что street-style сегодня — это уже хорошо оплачиваемый бизнес: как для фотографов, так и для модниц. Бывает так, что модные Дома платят фотографам и героиням неплохие гонорары, а с кем-то договариваются на бартерные условия, присылая вещи из новых коллекций, лишь бы появиться в отчетах с Недель моды. По ярким снимкам It-girls в одних и тех же вещах можно легко определить, кто из дизайнеров тратит на подобные вещи немаленький бюджет и что именно «в этом сезоне дарят перед показами».
Интересно, что человек, который когда-то начал течение street-фото (это вовсе не Скотт Шуман или Томми Тон), теперь сам идет на поводу у нового бизнеса. Билл Каннингхэм, легендарный фотограф, еще 40 лет назад снимавший просто красивых людей на улицах Нью-Йорка, сегодня то и дело ловит своим объективом только определенных героинь. Почему? Хороший вопрос.
Основатель жанра street-style-фото Билл Каннингхэм
Одни из главных героинь street-style Мирослава Дума…
… и Наталья Гольденберг
И хотя мистер Каннигхэм последовал примеру своих более молодых коллег, всё же его фото куда больше отражают действительность, и люди на его снимках не выглядят как герои рубрики «до и после». Ведь за что сегодня ругают street-style? Помимо появления в кадре одних и тех же людей, фотографы трансформируют внешность блогеров и знаменитостей. Лишь немногие из них, как раньше, выкладывают неотретушированные фото реальной уличной моды, где герои предстают со своей подлинной внешностью и в реальных размерах. Отфотошопленный уличный стиль — это, согласитесь, что-то новенькое.
Street-style начинался со случайных фотографий по-настоящему модных и красивых людей, а превратился в продуманное стилистами, четко выверенное дорогое шоу небольшой светской группы. Многие героини из разных стран доходят до того, что нанимают профессиональных стилистов, визажистов и парикмахеров, которые полностью составляют гардеробы и образы для их якобы случайных street-style кадров. Произошла подмена понятий. Ведь насколько вдохновляющими могут быть выверенные образы в классической постановочной фотосъемке мы знаем благодаря глянцу — формат оправдывает результат. Но какое это имеет отношение к спонтанным, живым и свежим кадрам с улицы? Тогда честнее было бы называть вещи своими именами и переименовать «хроники street-style» в «фотоподборки спродюсированных сьемок отдельных гостей показа».
Кандела Новембре
Фото Набиля Кенума