В минувшие выходные модная индустрия лишилась одного из своих самых видных представителей: модный хроникер The New York Times, легендарный фотограф и пионер направления street style Билл Каннингем скончался в возрасте 87 лет.
Кадр за кадром Каннингем
создавал уникальную фотолетопись уличного стиля, которая навсегда останется в истории моды.
Уход фотографа стал большой потерей не только для модного бизнеса, но и для журналистики: на протяжении почти тридцати лет Каннингем работал в штате газеты The New York Times, где вел колонку «На улице». Именно ему мы обязаны зарождением так называемой уличной моды — Каннингем одним из первых стал обращать внимание на яркие образы прохожих. В 70-х годах он начал вести собственную стильную фотохронику городских улиц, тем самым открыв для индустрии направление street style в фотографии.
За годы работы в объектив Каннингема попали самые разные люди, от обычных пешеходов до звезд на красных ковровых дорожках и It-girls на мировых неделях моды. Сегодня его кадры позволяют нам проследить эволюцию моды, однако за этим рядом фотографий стоит и нечто большее: Билл Каннингем, как никто другой, умел уловить и передать атмосферу Нью-Йорка, что делает его одним из самых выдающихся документалистов нашего времени.
Коллеги и знакомые шутили по поводу его рабочей «униформы»: бежевых брюк и узнаваемой синей куртки, которая в последние годы выделяла его в толпе других уличных фотографов — последователей первооткрывателя уличной фотографии. Дом он не покидал без верной камеры Nikon и велосипеда; общественный транспорт Каннингем не признавал, метро пользовался только при самой крайней необходимости. Образ хроникера стал настолько узнаваемым, что некоторые журналы предлагали воспользоваться им как идеей модного костюма на Хэллоуин, а детские магазины даже продавали подобные для самых юных поклонников (синяя курточка, белый парик и игрушечный фотоаппарат). Впрочем, маэстро, судя по всему, стиль других людей волновал куда больше своего собственного.
Билл Каннингем начал свою журналистскую карьеру в нью-йоркском офисе уважаемого модного бизнес-издания WWD, где готовил объемные материалы, посвященные ведущим дизайнерам того времени. Его фотографическим прорывом можно назвать снимок Греты Гарбо, который был сделан совершенно случайно — позже сам автор признавался, что не знал, кого именно фотографировал. «Мы все одеваемся для Билла», — сказала однажды Анна Винтур, и это было правдой: признанные звезды fashion-сцены мечтали стать частью его хроники. Однако Каннингем имя и положение ценил меньше хорошего вкуса: у стильных молодых людей из Бруклина шансы попасть в колонку были ничуть не меньше, чем у светских дам с Манхэттена.
При жизни Каннингем был легендой, а его уход оплакивают самые яркие представители fashion индустрии. Каролина Эррера, Майкл Корс, Сара Рутсон, Марк Джейкобс, Иман, Вера Вонг, Гаранс Доре, Наоми Кэмпбелл, Джиджи Хадид, Сара Джессика Паркер и многие другие поклонники его таланта выражают свои искренние соболезнования в социальных сетях и признаются в любви этому невероятно обаятельному модному антропологу. И хотя направление street style и уличной фотографии продолжат свое развитие, с кончиной Каннингема улицы Нью-Йокра уже никогда не будут прежними.
Билл Каннингем с Анной Винтур, Карлом Лагерфельдом, Рианной и Стеллой Маккартни
Анна Делло Руссо