Поклонники британского кино вечер воскресенья провели в приятном нетерпении — в лондонском Ковент-Гардене вручали BAFTA-2015.
Церемония награждения собрала
рекордное количество звезд первой величины
и не обошлась без сюрпризов.
Борьба за награды Британской киноакадемии, как и ожидалось, развернулась между главными претендентами на «Оскар», с поправкой на особое внимание к фильмам, затрагивающим историю или выдающихся личностей Туманного Альбиона. Так что успех уже овеянного славой международных фестивалей «Отрочества» Ричарда Линклейтера — к слову, вновь названному лучшим фильмом года — разделила лента «Теория всего», посвященная великому физику Стивену Хокингу. А рекордсменом по количеству наград — в пяти номинациях — стала работа Уэса Андерсона «Отель „Гранд Будапешт“». Но обо всем по порядку.
В главных категориях «Лучший фильм» и «Лучший британский фильм» победителями стали соответственно «Отрочество» и «Теория всего». Звания лучшего режиссера также удостоился автор саги о взрослении, длившемся 12 лет, — Ричард Линклейтер.
Ричард Линклейтер
Самым успешным оригинальным сценарием стала работа Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт», а за самую удачную адаптацию сценария был отмечен Энтони МакКартен («Теория всего»).
Уэс Андерсон
Энтони МакКартен
В непростой борьбе за «Лучшую мужскую роль» — здесь за «Маску» сражались в том числе Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс, Джейк Джилленхол — победил исполнитель роли Стивена Хокинга Эдди Редмэйн, для которого этот фестивальный сезон стал по-настоящему звездным. Впрочем, по сообщениям британской прессы, биографическая лента понравилась самому ученому, так что в качестве проделанной Эдди работы не приходится сомневаться.
Эдди Редмэйн
Приз за «Лучшую женскую роль» достался Джулианне Мур («Все еще Элис»), обошедшей таких конкуренток, как Эми Адамс, Риз Уизерспун и Розамунд Пайк.
Джулианна Мур, Крис Эванс
За роли второго плана были отмечены Дж. К. Симмонс («Одержимость») и Патриция Аркетт («Отрочество»), причем в соперницах последней ходили любимицы зрителей и светских фотографов Кира Найтли и Эмма Стоун.
Дж. К. Симмонс |
Патриция Аркетт |
Лучшим иностранным фильмом Британская киноакадемия назвала «Иду», увы, в этот раз обошедшую российского «Левиафана». А за операторскую работу был отмечен Эммануэль Любецки, снявший «Бердмэна».
Но вернемся к «собирателю наград» «Отелю „Гранд Будапешт“» — лента, к вышеупомянутым титулам, получила приз за лучший саундтрек (Александр Депла), работу художника-постановщика, дизайн костюмов и даже за лучший грим, обойдя в прямом смысле красочных «Стражей Галактики».
За визуальные эффекты Британской киноакадемией был отмечен «Интерстеллар», оставивший позади таких конкурентов, как «Хоббит: Битва пяти воинств», «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Планета обезьян: Революция» и «Стражи Галактики».
Лучшим документальным фильмом стал «Гражданин четыре», статус дебюта года британского сценариста, режиссера или продюсера получили Стивен Бересфорд и Дэвид Ливингстоун («Гордость»). Восходящей звездой был признан Джек О’Коннелл. Лучший звук и монтаж — «Одержимость». А лучшей анимационной лентой стал «Лего. Фильм».
Джек О’Коннелл