Сегодня в московском прокате стартует картина Ивана Вырыпаева «Танец Дели». А я пока расскажу о том, как съемочная группа презентовала этот фильм на Римском кинофестивале…
«Пишу отчет о поездке во дворике Hotel de Russie»
Фото Стас Алексеев
Мария Лобанова рассказала,
как картину встретили в Риме.
Шон Пенн и «приличия»:
Римский кинофестиваль для меня начался с Bellini на терассе Stravinsky Bar отеля de Russie, где за соседним столиком с нами сидел Шонн Пенн. Я не знаю, как себя ведут приличные люди, когда в одном отеле с ними живут мировые звезды. Между удачным постом на Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) и хорошими манерами иногда лежит масса непримиримых противоречий.
На террасе бара Стравинского мы и повстречали Шонна Пенна
Балетки vs роскошь:
Я приехала на Римский кинофестиваль вместе с продюсером Анастасией Рагозиной представлять новый фильм Ивана Вырыпаева «Танец Дели». Фильм отобрали в конкурсную программу, так что мы сияем ярче, чем украшения de Grisogono, выставленные в холле отеля. У нас с собой платья для красной дорожки и удобные балетки для всех остальных случаев.
С Bellini надо осторожнее: завтра в девять утра — пресс-конференция и пресс-показ.
Распорядитель Красной дорожки
Войлочный язык:
Фильм участвует в конкурсе «cineMAXXI», что посвящен кино 21 века и проходит в знаменитом римском музее современного искусства MAXXI, построенном Захой Хадид. Здание — самого загадочного вида, над входом висит войлочный язык.
Иван на Испанской лестнице
Двое. Звезды. Думают
Вырыпаев и «Доктор Хаус»:
Народу на пресс-конференции немного, атмосфера чинная — звучат слова «пост-модернизм», «проблематика», «созвучность». Но спрашивают много, видно, что всем эти слова интересны. На вопрос о музыке — а музыка в фильме звучит завораживающая, да еще Гребенщиков в конце поет — Вырыпаев заявил, что он — любитель американских сериалов. В первую очередь, Доктора Хауса.
Зал оживился — кто ж не любит «Хауса». Вырыпаев объясняет, что специально хотел, чтобы музыка, как в сериалах, была в конце каждого эпизода (а он тоже снял как бы сериал — из семи частей). После пресс-конференции Вырыпаева атакует телекамеры. И Ольга Шакина с телеканала «Дождь», которая снимает интервью на камеру размером с телефон — я специально потом посмотрела эфир: не то, чтобы очень заметна разница.
Анастасия, Иван и Каролина в сьюте отеля de Russie
«15 минут славы»
Бежим обратно в отель — съемки для одного из еженедельников, потом интервью с десятком итальянских журналистов. На улице — яркое солнце, + 23.
На балконе сьюта отеля de Russie, где снимают портреты Ивана и его жены, польской актрисы Каролины Грушки, невыносимо жарко. В гостиной Анастасия Рагозина дает интервью журналистам, объясняя, зачем она решила продюсировать авторское кино и ожидает ли она возврат инвестиций.
Продюсер картины Анастасия Рагозина
Продолжение съемки — в саду. Иван и Каролина послушно гуляют за ручки. За ним по пятам гуляет сестра Каролины Анна с их четырехмесячной дочкой Майей, точной копией Ивана. С фотографом, тремя журналистами и оператором программы «Кино в деталях» СТС — у нас внушительный кортеж.
Каролина Грушка (польская актриса, жена Ивана) в саду Hotel de Russie
После окончания съемки несемся по номерам — в шесть за нами приезжает лимузин и везет нас на нашу премьеру. На Анастасии лица нет. У меня ног. Но выглядим мы элегантно — в холле отеля мы производим фурор. Итальянские мужчины беззастенчиво нас разглядывают и разве что не причмокивают. Анастасия в кружевном платье марки Yanina дизайнера Юли Яниной, я — в платье от Натальи Валевской. Шонна Пенна в нужный момент в холле, конечно, нет.
Приятные встречи:
Наши машины выстраиваются одна за другой, и мы колесим по городу — водитель переговаривается по рации: мы явно едем слишком рано. Ждем машину Елены Романовой, рыжеволосой красавицы, которая возглавляет Международный департамент фонда кино — вся русская делегация должна приехать одновременно.
В начале красной дорожки нас встречает легендарный Марко Мюллер, много лет возглавлявший Венецианский кинофестиваль, а с этого года взявшийся поднимать уровень Римского. Он всем нам расцеловывает руки и говорит несколько слов на русском.
Марко известен своей любовью к русскому кино. Вырыпаева пригласил именно он.
Идем по красной дорожке — она довольно длинная. У самого конца откуда-то сверху начинаю скандировать: Ва-ня! Ва-ня! Явно русские и явно любят вырыпаевское кино, поддержка пришла вовремя, мы заметно оживляемся и подходим к батальону фотографов с необходимым апломбом.
«У лобного места»
У «лобного места» — распорядитель со списком, по очереди он выкрикивает имена режиссера, актеров, продюсера. Затем приглашает позировать всю съемочную группу. Заставить всех стоять спокойно — невозможно. То один начинает поправлять волосы, то другой — отворачиваться. Когда все наконец угомонились, Инна Сухорецкая, молодая актриса, сыгравшая роль медсестры, достает телефон и снимает толпу фотографов. Те кричат, но Инна явно наслаждается процессом. Групповой кадр испорчен. Распорядитель приглашает нашу группу внутрь. Толпа за нами радостно стонет — на дорожке появился Сильвестр Сталлоне. Мы проходим внутрь, в специальный лаунж, где нам вручают по бокалу шампанского. Ждем начала фильма. В зал мы входим, когда все зрители уже заняли свои места. Они в обычных куртках и джинсах, а тут мы — в вечерних нарядах в пол. Но нам были рады и встречали нас довольно энергичными аплодисментами. Когда мы расселись, приятный баритон на итальянском представил всю группу по именам — Ивану досталось больше всех оваций, и кино началось.
Президент кинофестиваля в Риме Марко Мюллер с Анастасией Рагозиной и Еленой Романовой (они обе выбрали платья Yanina)
Сильвестр Сталлоне шел сразу за нами
«И кино началось»
В первые двадцать минут ушло человека три, и я занервничала. Но остальные сидели, не шелохнувшись. Хлопать начали сразу, как зазвучала песня Гребенщикова и пошли финальные титры. Потом встали и продолжили хлопать. Потом включили свет, а они все хлопали. Встал Иван, встала Анастасия, встала вся команда, а зрители стояли и не переставали оглушать нас аплодисментами. Открылись двери, влетел Марко Мюллер, тоже хлопая и всех расцеловывая. Бог его знает, достанется ли нам приз, но эти десять минут триумфа мы уже получили.
After party
Снова лимузин — едем на вечеринку нашего фильма. Все радостно пьют вино и едят равиоли с грибами — премьеру празднуем в знаменитом римском вегетарианском ресторане Il Margutta: Иван и Каролина — вегетарианцы.
Вот так мы передвигались по Риму
«Женские радости»
На следующий день встаю пораньше, чтобы побегать в садах виллы Боргезе — сад нашего отеля, делающий столь захватывающим вид из моего окна, уходит ввысь прямо к ним. У Hotel de Russie — дивное расположение: между Piazza del Poppolo, откуда легко подняться к пресловутым садам и посмотреть на Рим свысока, и Испанской лестницей. И прямо на Via de Babuino с ее бутиками Gente (Lanvin, McQueen и еще с десяток правильных имен), Chanel и Miu Miu, откуда рукой подать до via Condotti и via Corso со всеми вытекающими отсюда приятными обстоятельствами для гардероба и грустными — для баланса кредитной карты. Мы провели вчера невероятный день и заслужили подарки.
Красная дорожка днем
Hotel de Russie: сады и дорога в гору
Испанская лестница из окна бутика Prada
Вид на отели сверху и вид от садов Виллы Боргезе (Villa Borghese)
Вечерний вид на Piazza del Poppolo и Hotel de Russie
«Торс в Hotel de Russie отвлекал меня от рабочей переписки»