Вчера Ксения Собчак приняла вызов журналиста и видеоблогера Юрия Дудя и дала большое подробное интервью его программе «вДудь», рассказав о своих взглядах на будущее России и ответив на целый ряд каверзных, провокационных вопросов.
Posta-Magazine публикует наиболее интересные моменты полуторачасовой беседы кандидата в президенты и одного из самых популярных влогеров страны.
Главный редактор Sports.ru не так давно ведет собственный канал на YouTube, однако за неполный год его шоу «вДудь» стало популярным настолько, что гостями студии становились самые обсуждаемые персонажи страны — от рэп-икон молодежи и Сергея Шнурова до Михаила Ходорковского, Евгения Чичваркина и Алексея Навального. Программа собралась было уходить на каникулы, но тут Ксения Собчак решила баллотироваться в президенты РФ, и Юрий Дудь, назвав этот поступок «самым странным и, видимо, самым стремным», пригласил ее на интервью. Не прошло и недели, как Ксения побывала на съемках шоу (к слову, она стала первой героиней женского пола в гостях у Дудя) и ответила на неудобные и порой откровенно спорные вопросы интервьюера. Сама беседа продлилась более полутора часов, мы же публикуем наиболее острые и интересные моменты — когда разговор
касался таких болезненных тем, как эго Алексея Навального, сексизм и претензии к Владимиру Путину.
Об Алексее Навальном
Для меня главное, что сегодня, на мой взгляд, это человек, который героически себя проявляет, я ему очень сочувствую и восхищаюсь тем, что он делает. Вопросы есть всегда, но дальше есть пути. У нас был с Лешей личный разговор, и я ему сказала: «Мы же понимаем, зачем были сделаны уголовные дела еще тогда — чтобы не пустить тебя на выборы сейчас». Есть вероятность, что именно так и произойдет. Я строила разговор вокруг того, что хорошо бы, чтобы у нас был план на случай, если его не зарегистрируют. На что он сказал, что его голоса не передаются и он не видит возможности такого соучастия. Я предложила еще один вариант — Юлю (жену Алексея Навального. — Прим. ред.). «Нет, это невозможно, голоса не передаются».
О сексизме
С чего ты взял, что люди не будут голосовать за женщину?! Я первая женщина, которая сидит в этой студии, — ты правда считаешь, что это нормально?! У тебя были рэперы, которых вообще никто не знает, и ни одной женщины, которая занимается музыкой, политикой, искусством — чем угодно!
О том, почему решила баллотироваться в президенты
Я человек смелый и я человек отчаянный, и это всем про меня известно. Если я стала соваться на площади и на митинги, если я стала соваться, когда ко мне приходили с обысками, когда до сих пор ни на одном федеральном канале меня никогда не захотят видеть, почему бы мне не сунуться сейчас?
О своем выдвижении и личной узнаваемости
Почему мое выдвижение выглядит договорным матчем? Я, может, придумала и не лучший вариант для борьбы, но какая альтернатива — сидеть и слушать русский рэп? Все мы находимся в глубокой жопе, я предлагаю делать хоть что-то. Двух человек в стране знают 95% людей. Это нескромно звучит, но с таким процентом узнаваемости есть я и Путин. Это аудитория от детей до пенсионеров. И в этом — мой большой шанс быть услышанной. Сейчас надо конвертировать узнаваемость в доверие, и если получится — это единственный шанс что-то изменить.
Об амбициях
Я — не опытный политик, я человек, который делает свои первые шаги, и не для того, чтобы стать политиком через 10 лет с какими-то личными планами, я это делаю, потому что вижу безвыходность ситуации. Я говорю: «Ребята, давайте сделаем хоть что-то!» Потому что сейчас мы окажемся в полной заднице без единого кандидата на этих выборах, с Лешей, которого вообще могут посадить в тюрьму и на которого оказывается колоссальное давление. Я иду на выборы, Юра, чтобы отстаивать наши с тобой свободы.
О своих крестных (спойлер — вопреки слухам, это не Путин)
Моего крестного зовут отец Гурий. Он крестил меня в Лавре. У меня есть крестная мама, с которой я общаюсь много лет, ее зовут Наташа Каретникова, она живет в Питере. Это близкий мне человек, с которым я проводила много времени в детстве. Почему на вопросы, был ли Путин моим крестным, я отвечала: «Без комментариев»? Я человек верующий, но не религиозный. Меня крестили в двенадцатилетнем возрасте, и это было очень важно для моей мамы, она этого очень хотела. Папа уже занимал высокий пост, и да, на фотографиях с крестин присутствует Путин. Для меня это событие не стало большой точкой. Я была маленьким ребенком, и меня интересовали другие вещи. С отцом Гурием мы не общались, поэтому, как звали человека, который меня крестил, я, откровенно говоря, просто не очень помнила.
О претензиях к Владимиру Путину
Во-первых, сделайте честные, открытые выборы, допустите Навального, участвуйте в дебатах, дайте возможность человеку в этих выборах участвовать. Во-вторых, сделайте независимый суд. Прекратите делать суд инструментом, который используется против ваших политических противников и оппонентов. Третья претензия, конечно, связана с экономикой. Считаю, что то, что произошло в международном масштабе — наша изоляция, — и то, как мы умудрились рассориться со всеми западными державами, — приведет к катастрофе.
О телешоу «Дом-2»
Давай цинично: «Дом-2» — проект, который много лет имел огромные рейтинги, дал возможность заявить о себе и стать всенародным героем. Да, был такой период — дурацкий период, и я рада, что он давно закончился, но пенять человека тем, чем он занимался 15 лет назад… Если бы я могла отмотать назад, было бы лучше, если бы его не было, но это моя жизнь, и этого уже не исправить.
О статусе золотой молодежи (при папе — «обычном городском чиновнике»)
У меня от папы нет никаких миллионов, с которыми бы я оставалась и могла вести такую жизнь. Я достаточно рано стала жить отдельной от родителей жизнью, переехала в Москву, у меня был гражданский муж, с которым мы прожили несколько лет, и в тот момент он меня обеспечивал, а потом я начала искать работу, стала зарабатывать деньги сама — это то, к чему я всегда стремилась. Я ушла из дома, когда мне было 17 лет, у меня были очень конфликтные отношения с мамой, я не взяла ничего, кроме личных вещей, и с тех пор мама меня никак не обеспечивает, даже наоборот, иногда я помогаю ей финансово.
О корпоративах
Я знаю, что тебе, Юра, этого не понять, но в жизни надо жертвовать деньгами ради большой идеи. Поэтому сейчас я выполню все обязательства, которые уже на себя взяла, закончу с рекламой, корпоративами, и, естественно, никаких заказов на сегодняшний момент я больше не беру. Бабло не должно победить добро.
Что делать в случае поражения
Надеюсь, что эти выборы смогут стать переломным моментом с точки зрения большого количества людей, которые поддержат мою позицию и придут голосовать. Тогда мы окажемся в некой новой ситуации, и уже тогда я буду принимать решения, что делать дальше. Мне кажется, сейчас это нельзя прогнозировать. Я не знаю, как пойдет эта кампания и вообще — зарегистрируют ли меня?
Три первых указа, если Ксению выберут в президенты
- разогнать Госдуму, этот бешеный принтер;
- убрать труп с площади города (нужно уважать завещание — насколько я знаю, он сам этого хотел);
- открыть вход в Кремль: власть не должна сидеть по кабинетам, шурша и переговариваясь.
Если Путин становится президентом и предлагает пост премьер-министра — реакция?
Я против Владимира Путина, и я не буду участником этой системы.
Три лучших книги, написанных на русском языке
- Достоевский. «Братья Карамазовы»;
- Набоков. «Камера обскура»;
- и мое любимое произведение — Юрий Олеша. «Зависть».
О своих надеждах
Я не знаю, что будет завтра, но я надеюсь, что меня недооценят. Многие считают как: «Блондинка в шоколаде», что-то там жужжит… Если меня недооценят, это будет лучшее, что может произойти на этих выборах.