В своей новой коллекции Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пикколо обратились к творчеству прерафаэлитов — «авангардистов» викторианской эпохи.
Показ проходил в атмосфере
то ли джунглей, то ли зачарованного леса — наблюдать за манекенщицами приходилось сквозь ветки зеленых деревьев.
Таким образом дизайнеры обозначили основной мотив коллекции — обращение к творчеству прерафаэлитов, этих «авангардистов» викторианской эпохи, выступавших против академических традиций и условностей второй половины XIX века. Платья, напоминавшие тоги, были дополнены сандалиями-«гладиаторами» и кожаными портупеями, декорированы вышивкой в виде колосьев и прорисованными вручную полевыми ромашками. Нежность и невинность — вот качества, которые воспевает модный дуэт, и потому особенно странно, что в первом ряду гордо восседала Ким Кардашьян — коллекция явно не рассчитана на девушек «с формами».
Несмотря на кажущуюся на первый взгляд скромность — «кустарная» грубая шерсть, наивные орнаменты, нельзя обвинить дизайнеров в недостаточной щедрости: только взгляните на платья, расшитые жемчугом, пайетками и шелковой нитью! Наряды из прозрачной органзы, хотя и обнажают тело, выглядят ничуть не пошло, равно как мини-платья и блузки с глубоким декольте, которые скорее интригуют, нежели провоцируют.
Как и большинство коллег по цеху, преемники дела Валентино Гаравани (за которыми он всегда наблюдает как любящий отец — за успехами детей) сделали ставку на лаконичную цветовую палитру — черно-белую гамму, дополненную золотом, и редкими вкраплениями желтого, голубого и фирменного алого, в этом сезоне обретшего более насыщенный тон. В ход идут разнообразные ткани и текстуры — от воздушного газа до гобелена, от лоснящегося шелка до меха и перьев. Мотивы барокко, обращение к древнеримскому наследию, интерес к живописи конца позапрошлого века — вот лишь немногие аллюзии, легко считывавшиеся в показе. И конечно, единение с природой — один из ключевых постулатов прерафаэлитов, предпочитавших писать с натуры, подхваченный современными художниками моды и женского тела.