Стиль жизни

Идея дня. «Укрощение строптивой» в постановке Андрея Кончаловского — в Москве

В театре им. Моссовета 15 и 16 апреля пройдет первый итальянский спектакль Андрея Кончаловского, при инфоподдержке Posta-Magazine.

Московскими спектаклями

завершится четырехмесячный гастрольный тур
неаполитанского театра Teatro Stabile Napoli.

В 2014 году весь мир отмечает 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. «Продюсерский центр Андрея Кончаловского» и Театр им. Моссовета при информационной поддержке Posta-Magazine предоставляют московским зрителям уникальную возможность увидеть итальянский спектакль «Укрощение строптивой» в постановке режиссера Андрея Кончаловского.

Спектакль культового режиссера по пьесе легенды драматургии сам по себе представляет огромный интерес, а те, кто наслышан о сенсационной премьере в Италии и гастролях театра, когда билеты исчезали буквально на глазах (и это за несколько месяцев до спектакля), определенно не планируют дела на 15 и 16 апреля. Главные роли в комедии исполнили Маша Музи (Mascia Musy) и Федерико Ванни (Federico Vanni) — талантливые итальянские актеры. Спектакль вообще, не смотря на происхождение драматурга и режиссера, «насквозь итальянский», в том числе по языку постановки, но, чтобы не отвлекать от главного, для российских зрителей добавлены субтитры. «Погружение» в Италию сыграло свою роль — спектакль стал настоящей сенсацией Неаполитанского театрального фестиваля в 2013 году, европейские зрители, пресса и критики приняли спектакль с восторгом, единодушно отмечая, что Андрею Кончаловскому удалось мастерски продолжить итальянские традиции.

«Я выбрал „Укрощение строптивой“, поскольку для первой своей постановки в Италии хотел взять „итальянское“ произведение. Эта комедия представляет страну даже больше, чем „Ромео и Джульетта“: действие происходит в Падуе, все действующие лица итальянцы и это тоже комедия дель арте, хотя и написанная Шекспиром, — рассказывает Андрей Кончаловский. — Я искал озорных и немного наивных актеров, способных заразить своей энергией, способных смотреть на мир глазами ребенка. Мне нужно было всего пятнадцать человек, но все персонажи очень важны, даже второстепенные, ведь чтобы стать заметными, они нуждаются в более сильных оттенках и должны обладать ярким характером».

«Укрощение строптивой» — это комедия о социальных условностях и браке по расчету, и хотя в новой постановке действие перенесено из XVII века, в двадцатые годы XX века, остроты центральная тема пьесы не теряет. Что может быть более вечно, чем человеческие страсти? Вневременной характер действия подчеркивает и сценография: по замыслу режиссера, большая часть декораций проецируется на экран, создавая атмосферу в духе Феллини. При этом картины передвигает гигантская рука, только добавляющая постановке авангардность и некую кинематографичность. На этом фоне — яркая линия режиссерского видения и феноменальная самоотдача актеров даже в самой маленькой эпизодической роли.


(l’Unità, Клаудио Сардо, 12.06.2013)

«… первая итальянская постановка Кончаловского получилась яркой и смелой. Стиль и современное прочтение пьесы являются, без сомнения, уникальными».
«Несомненно, он (Кончаловский) делает акцент не столько на анализе языка Шекспира, сколько на том шутливом представлении о типичном итальянском характере, которые имеют жители северных стран — шутовском, не терпящем полумер».
(IL SECOLO XIX, Умберто Ла Рокка, 26.06.2013)


Детали от Posta-Magazine:
Театр им. Моссовета
ул. Б. Садовая, 16
Тел.: +7 (495) 699 20 35

 

 

 

24 марта 2014
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни