Стиль жизни

Идея дня. Репертуар «Театра Романа Виктюка» на июль

Жизнь Рудольфа Нуреева в «Нездешнем саду», танцующие бюсты Ленина и Сталина в «Мастере и Маргарите», приключения Маркиза де Сада, «Путаны» Манфреди и суд над Оскаром Уайльдом в «Саломее».

На сцене театра

весь июль кипят страсти!

15 июля: «Нездешний сад»

На сцене театра «Содружество актеров Таганки»
Начало в 19:00

Много лет назад Роман Григорьевич обещал Рудольфу Нурееву поставить о нем спектакль. Нищета и роскошь, безвестность и признание, невероятная карьера и страшная болезнь. Азат Аббулин писал пьесу об изгнании, поисках себя и все побеждающих таланте и силе духа. Действие спектакля разворачивается в балетном классе — у станка, а с огромного экрана над сценой транслируются записи выступлений великого артиста.

22 июля: «Мастер и Маргарита»

На сцене театра «Содружество актеров Таганки»
Начало в 19:00

В спектакле властвует гротеск: советская эпоха показана здесь со всем возможным абсурдом и нелепостью. Великий бал Полнолуния превращается в шабаш советских вождей — бюсты Ленина и Сталина танцуют адские танцы. Тоталитарное общество не оставляет людям право на чувства, оно порабощает их души и превращает в жалких марионеток. Мрачно, ярко и яростно!

23 июля : «Маскарад маркиза де Сада»

На сцене театра «Содружество актеров Таганки»
Начало в 19:00

Гийом Аполлинер, открывший миру творчество маркиза де Сада, высказывался о нем, как о самом свободном человеке, который когда-либо жил на земле. Это представление о Саде было подхвачено сюрреалистами: писатель Андре Бретон отмечал волю Маркиза «к моральному и социальному освобождению», а поэт Поль Элюар посвящал «апостолу самой абсолютной свободы» восторженные статьи. Драматург Андрей Максимов и режиссер Роман Виктюк рассказали страстную историю любви, одиночества, предательства и свободы: отправив скандального маркиза в тюрьму на 17 лет, власть придумала ему двойника — инспектора Маре, который все это время действовал под именем де Сада и, в конце концов, поверил в собственную уникальность. Подражатель — ничтожен и невежественен, талант — ярок и значителен, но противостояние этих двух начал нередко заканчивается победой первого.

26 июля: «Служанки»

На сцене театра «Содружество актеров Таганки»
Начало в 19:00

Жан Жене — enfant terrible французского авангарда — в «Служанках» пытался раскерыть тему индивидуальной свободы человека, вступающего в открытый конфликт с косным и невежественным обществом. Роман Виктюк в 1988 году впервые поставил пьесу «Служанки» на сцене театра «Сатирикон», в 1992-м в антрепризе Виктюка появилась вторая версия спектакля, и, наконец, в 2006-м произведение Жене было поставлено на сцене Театра Романа Виктюка. Нестареющий спектакль о любви и ненависти, зависти и прощении, коварстве и отваге.

29 июля: «Путаны»

На сцене театра «Содружество актеров Таганки»
Начало в 19:00

Пьесу «Путаны» итальянский актер и режиссер Нино Манфреди написал для себя, но разрешил поставить в России, при условии, что режиссером будет Роман Виктюк. Такое доверие дорогого стоит!

31 июля: «Саломея»

На сцене театра «Содружество актеров Таганки»
Начало в 19:00

Еще один эксперимент с работой Жана Жене: Виктюк превратил уайльдовскую «Саломею» в завораживающую притчу о мире, в котором любовь и страсть всегда идут рука об руку со смертью. Артисты играют в спектакле по две роли: одну — в самой пьесе, а вторую — в истории судебного процесса над ее автором — Оскаром Уайльдом. И да, в этом году «Саломея» отмечает 15-летний юбилей.

 

 

 

25 июня 2013
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни