Старшему поколению топ-моделей придется потесниться: их место на подиумах занимают юные представительницы знаменитых голливудских семей.
Мы решили разобраться,
почему сегодня в fashion-индустрии
правят модели из «новой волны».
Дочь Джуда Лоу Айрис Лоу скоро начнет сотрудничество с Chanel: по заверениям источников, парижский дом предложил 15-летней девушке контракт на солидную шестизначную сумму. И хотя официально это заявление подтверждено не было, дело можно считать решенным. Айрис — одна из восходящих звезд модельного бизнеса, девушка с многообещающим будущим. Ее шансы на успех во многом были определены знаменитой фамилией: в модной индустрии сейчас расцветает эпоха «папиных дочек». Так, Лили Роуз-Депп, дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради, смогла стать лицом Chanel, невзирая на маленький рост. Правнучка американского писателя Эрнеста Хемингуэя и дочь актрисы Мариэль Хемингуэй Дри получила возможность представлять бренд молодежных аксессуаров Accessorize. А Кайя Джордан Гербер — 15-летняя модель IMG и наследница супермодели Синди Кроуфорд — в этом сезоне снялась в нескольких крупных кампаниях и появилась на обложке французского Vogue, правда, вместе со своей мамой.
Айрис Лоу
Дри Хемингуэй
Ванесса Паради, Карл Лагерфельд и Лили Роуз-Депп
Кайя Джордан Герберр
Подобное внимание к детям звезд дает возможность fashion-снобам посетовать на распад индустрии. Мол, раньше букеры на показах и модных съемках в первую очередь обращали внимание на параметры и типаж, а теперь прежде всего смотрят на имя. Доля правды в этом есть: ни одна Неделя моды сегодня не обходится без Джиджи Хадид и Кендалл Дженнер — двух голливудских наследниц, которые из героинь реалити-шоу смогли превратиться в супермоделей. Годовой доход Кендалл Дженнер составляет 10 миллионов долларов (это на 6 миллионов больше, чем в прошлом году), что делает ее третьей самой успешной моделью в мире. Хадид занимает пятую строчку списка с доходом в 9 миллионов. Имя ее сестры, 19-летней модели IMG Беллы Хадид, тоже находится в списке лучших пятидесяти. И хотя «номером один» по-прежнему остается Жизель Бюндхен, нельзя гарантировать, что в следующем году ее место не займет младшая родственница Ким Кардашян.
Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер, Белла Хадид
Кендалл Дженнер и Джиджи Хадид
Успех «девушек из телевизора» на модельном поприще весьма раздражает модных традиционалистов. Когда стало известно, что Кендалл Дженнер появится на обложке сентябрьского выпуска американского Vogue, в социальных сетях разразилась настоящая буря. «Спи спокойно, дорогой Vogue», «это смерть модной индустрии» — сообщения подобного рода заполонили Facebook* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) и Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), а в Твиттере даже появился отдельный хэштег #RipVogue, под которым недоброжелатели делились своими впечатлениями от скандальной обложки. Сентябрьский номер традиционно считается самым важным в году, поэтому его лицом может стать далеко не каждая модель. Выбрав среди претенденток именно Кендалл Дженнер, Анна Винтур явно выразила свою позицию по поводу «нового поколения» — и многим это пришлось не по вкусу. Что касается самой Кендалл, то ее шквал негатива, казалось бы, не побеспокоил: в свой «снэпчат» Дженнер с гордостью выложила фотографию торта в виде сентябрьской обложки, который она получила от семьи в честь своего модельного триумфа.
В одном из своих интервью Джиджи Хадид завила: «Конечно, Синди, Клаудию и Наоми никому было не превзойти — в их время. Я думаю Кендалл, Кара [Делевинь], Карли [Клосс] и я сейчас имеем возможность находиться на верхушке потому, что индустрии были необходимы большие перемены». Консерваторы с таким подходом не согласны: они недовольны телосложением и ростом новых супермоделей и жестко критикую каждую новую съемку или проход по подиуму. Впрочем, огромное количество негативных комментариев только подогревает интерес публики и прессы: модные редакторы не перестают следить за карьерами новых моделей, ежедневно цитируют, воспевают их чувство стиля и раскрывают бьюти-секреты.
Джиджи Хадид
Подобный спрос на «популярные лица» вполне объясним: индустрия сегодня переживает очередной кризис. Ей не выгодно оставаться «элитарной», снобизм сегодня не в моде. Коллаборации с массовыми брендами продаются лучше основных коллекций, а представители шоу-бизнеса и наследники голливудских фамилий гарантированно привлекают больше внимания, чем «обычные» модели — и маркетологи это прекрасно осознают. Тем не менее, будет вполне справедливым заметить, что звездное имя не считается единственным залогом успеха в fashion-бизнесе, и далеко не все топ-модели сегодня являются счастливыми наследницами многомилионных династий. Представительницами «новой волны» также можно назвать Малаику Ферт (первая темнокожая модель, которая стала лицом Prada) и Имаан Хаммам, которая в прошлом сезоне выходила на подиум во время показов Givenchy, Moschino и Versace. Нет сомнений, что их имена тоже в скором времени появятся в списках самых высокооплачиваемых. А вот представителям «старшего» поколения стоит остерегаться — преемницы весьма решительно настроены на то, чтобы навсегда изменить привычный мир моды.
Малаика Ферт
Имаан Хаммам