Модный блогер с неожиданно «немодным» ником @tetyamotya, в миру Наталья Давыдова, ворвалась в индустрию стремительным порывом свежего ветерка, смахнувшего пыль с классических постулатов и доказавшего, что fashion — это не только очень серьезно, но иногда еще и очень смешно.
Фотограф Евгений Фист @evgenyfist
Успех ее Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)-аккаунта
в изобретении нового жанра —
юмористических заметок, сопровождающих каждый модный look.
Пока популярные героини социальных сетей принимают заученные позы и делают томные лица, изображая «фэшн-спазм», армия поклонников остроумной и непосредственной @tetyamotya стремительно растет, насчитывая на момент подготовки материала свыше 80 000 подписчиков. Себя она презентует лаконично и емко: «Я русская. В моей крови течет водка». Неудивительно, что ее аккаунт больше напоминает женский клуб, нежели привычную «ярмарку тщеславия» с перечислением брендов — поклонницы пишут сплошь позитивные комментарии, просят совета и, что удивительно, зачастую получают полноценный развернутый ответ. Наталья своих «фолловеров» не игнорирует — напротив, относится к ним с искренней симпатией, и те отвечают взаимностью: по уверениям самой @tetyamotya, за годы своей «виртуальной жизни» она не удалила ни одного негативного послания, а это чего-то да стоит. Симбиоз модной составляющей и самоиронии, которой отмечен каждый ее пост, сделали «Тетю-Мотю» одной из самых популярных интернет-героинь, и потому мы просто не могли не познакомиться с ней поближе, а заодно выяснить все о ее модных пристрастиях, бьюти-ритуалах и, конечно, любимых шопинг-маршрутах.
— Наталья, вы много путешествуете — как думаете, чем отличается манера одеваться у жительниц Нью-Йорка, Парижа или Милана? Вам лично какой из образов ближе?
— Конечно, эти три города — словно разные полюса! Нью-Йорк свободен от любых стереотипов, там все имеет право на жизнь. Его эстетику формировали эмигранты, на протяжении всей истории вносившие что-то от своей культуры, что, безусловно, повлияло и на модную составляющую. Что касается Европы, то, как известно, не всегда там, где мода рождается, она живет на улицах. На мой взгляд, европейки очень традиционны в выборе одежды. Они элегантны, но крайне редко идут на эксперименты. Традиционно, француженки предпочитают вещи черного цвета, не желая быть «приметными» — возможно, сказывается огромное количество арабов, проживающих в стране. Итальянки же чем-то похожи на российских женщин: обожают меха и украшения, броскую бижутерию. Наверное, мы с ними произошли от сорок (улыбается — прим.). Если говорить про меня, то свободнее всего я чувствую себя в Нью-Йорке: туда еще не добрались наши бабушки, что сидят у подъездов!
— Куда лучше отправляться на шопинг трендсеттеру? Где проще найти самые актуальные вещи, цвета и размеры? В Москве у вас есть любимые адреса?
— Москва не стоит в стороне от общемирового модного процесса, я бы даже сказала, что она стремится к позиции лидера, хотя нам по-прежнему не хватает модных брендов массового потребления. С другой стороны, в столице все чаще открываются бутики с концептуальными молодыми дизайнерами, что, конечно, очень перспективно и интересно. Но я бы не хотела выделять какой-то один магазин или бренд — это будет несправедливо по отношению к другим. Что касается моих «заграничных троп», то специально на шопинг я не летаю, воспринимаю это скорее как приятное приложение к туризму, этакий бонус. Хотя, однозначно, прогуливаться по магазинам в Париже куда интереснее, чем, скажем, в Финляндии (улыбается — прим.).
— Свои собственные образы — в том числе street-style — создаете сами или помогают стилисты?
— Хороший стилист, как хороший психолог, должен научить клиента самого справляться со своим гардеробом. Психолог работает со скелетами в шкафу, стилист — с одеждой, в том же шкафу «обитающей». Мне повезло: у меня был хороший учитель, а я оказалась неплохой ученицей!
— У каких брендов в коллекциях каждый сезон можно найти что-то «ваше», что обязательно нравится?
— Да, Chanel — это моя зрелая, осознанная любовь, к которой я шла через кружева и стразы Dolce & Gabbana! На мой взгляд, Карл Лагерфельд сделал для этого Дома чуть ли не больше, чем сама мадемуазель Коко: он вдохнул в него новую жизнь, объединил поколения клиенток! Не могу не отметить и свою страсть к массмаркету: в моем шкафу Chanel соседствует с Zara и H & M.
— Есть ли какая-то новая марка, молодой бренд, за которым вы в последнее время начали следить?
— Сейчас вообще эпоха новых марок, как у нас, так и на Западе. Причем в последние годы они стремительно вырвались вперед, и спрос на них не меньше, чем на седых гигантов модного мира. «Новое поколение» сподвигает классиков рисковать, обновлять стиль, стряхивать, так сказать, пыль с Дома и вспоминать, что он не только коммерчески успешный, но еще и модный!
Наверно, стоит, прежде всего, отметить отечественных дизайнеров: я восхищена талантом Александра Арутюнова, самобытностью его творчества, узнаваемостью почерка и смелостью в экспериментах! Могу отметить Вику Газинскую, хотя в гардеробе у меня пока нет ее творений, она мне очень нравится.
— Назовите пять вещей осеннего сезона, обязательных для гардероба модной девушки?
— Это платья в стиле 60-х годов, одежда фактуры «металлик», аксессуары, выполненные из пластика (футуризм вернулся), и непременно большой шарф-платок, пристегнутый ремнем к талии, как на показе Burberry Prorsum.
— Наталья, когда случился ваш роман с модой? Вы с детства увлекались ей или это произошло позже?
— Мой роман с модой начался довольно рано: я обожала донашивать мамины вещи, причем класса с 7-го! Представьте себе маленькую девочку, одетую как взрослая тетя. За последние 15 лет я прошла все «круги моды», начиная с приезжей (как мне тогда казалось, «очень модной») девушки в столице до гранд-дамы в бриллиантах! Сейчас я заняла позицию где-то между двумя этими крайностями (улыбается — прим.).
— Помните первую вашу самую любимую стильную вещь, которая до сих пор есть в гардеробе?
— В моем гардеробе есть один «долгожитель»: джинсовая куртка Roberto Cavalli, которая неоднократно доставалась из недр шкафа по мере возвращения ее в моду. Все циклично, и я всегда очень радуюсь, когда вещи, которые уже можно назвать винтажными, опять оказывается в тренде.
— Раз уж речь зашла о винтаже — это вообще ваша тема?
— Раньше мы одевались в комиссионках, потом появился секонд-хэнд, а теперь все это обозначили красивым словом винтаж. Я называют это «Дай нам, Боже, что другим не гоже» (улыбается — прим.). Вообще, люблю предметы с историей — они оставляют простор для фантазии… Кому принадлежала та или иная вещь, что происходило с ее владелицей? Первое, что я посещаю, приезжая в Париж, — это блошиный рынок! И, сознаюсь, пока ни разу не выходила оттуда без покупок.
— За кем из мира моды, кино или поп-музыки в плане стиля вам интересно и приятно наблюдать, чьи образы вдохновляют?
— Мои любимицы — Рианна и Леди Гага. Мне импонирует их смелость, новаторский подход и тяга к модным экспериментам. За ними всегда интересно наблюдать!
— Ваши beauty-новинки этого сезона и, наоборот, вечные хиты — что всегда есть в вашей косметичке? Какое средство особенно порадовало в последнее время?
— Единственное косметическое средство, которое меня по-настоящему выручило, — сыворотка La Mer. Она избавила меня от проблемы юношества — прыщей: может, они и молодят, но все-таки крайне неприятны и очень тяжело поддаются лечению! Из декоративной косметики могу выделить Benefit. У них много вещей, которые порадуют женщину: пудра, тушь (она просто лучшая), крем-колготки для ног… В общем, советую!
— Что из косметических процедур стараетесь делать постоянно? В чем уверены и что дает реальный результат? Дайте совет читательницам Posta-Magazine: во что действительно стоит вкладываться?
— К косметологу сейчас хожу очень редко. По-настоящему верю в работу над собой: гимнастику для лица, спорт и диету. Хотя сама лично видела, как моя знакомая полностью избавилась от жуткой пигментации на лице с помощью пары процедур плазмолифтинга.
— Почему ваш Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) стал таким популярным, как думаете? Что может вызвать интерес подписчиков и можно ли как-то предсказать, какой пост соберет больше «активности»?
— Людям в жизни нужен ориентир — собственно, так же, как и мне. Наверно, для кого-то я неплохой маяк жизненных ценностей. Я имею в виду, конечно, не духовные ценности, я не Далай-Лама, а наши бытовые женские интересы: дети, мода, семья. Вот, например, я испекла вкусный и красивый пирог, выложила пост с ним в главной роли, а реакция на него может быть даже позитивней, чем на супермодный look! И, может, после него 10 женщин пошли и тоже его испекли для своих любимых. Мотивация — вот ответ.