В Сочи состоялась церемония открытия 23-ого кинофестиваля «Кинотавр». Почти на неделю центр светской жизни сместился из Москвы в Сочи.
Подробности церемонии открытия рассказывает Posta da VIP режиссер,
член жюри основного конкурса 23-ого Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» Алексей Федорченко.
Я вышел на балкон своего номера на 14 этаже гостиницы «Жемчужина». Было полнолуние. От горизонта к отелю на поверхности моря была вымощена лунная дорога. В ночном клубе «Платформа» на пирсе кто-то красивым пьяным голосом пел: «Раз дощечка, два дощечка — будет елочка-а!». Я облокотился на перила балкона, которые опоясывают по периметру весь корпус гостиницы. В свете яркой луны из-за угла появились две фигуры. Они двигались по перилам в мою сторону. Не доходя меня сантиметров семьдесят, фигуры остановились. Это были двое местных голубей. Парни выразительно смотрели на меня. Я спросил: «Что надо?» Голуби подошли еще на двадцать сантиметров, переглянулись. Я понял, что, если я не уступлю им дорогу, будет конфликт. Разборок с местными я с детства не люблю. Я сделал шаг назад…
Мой «Кинотавр» начался десять лет назад — первый документальный фильм «Давид» был показан в конкурсе «Кинотавр-дебют» в огромном пустом душном зале одного московского кинотеатра. На фильм пришло четыре зрителя. Через несколько лет в Сочи я показал свой первый игровой фильм «Первые на Луне». Показ был в кинотеатре под открытым небом поздно вечером.
Когда я стал представлять фильм, начался сильный дождь. Я сказал зрителям, чтобы они шли домой, потому что мокро и поздно. Но два человека досмотрели фильм до конца под струями проливного дождя. Я подошел и поблагодарил их. А они — меня.
Следующий фильм — «Овсянки» пришлось и вовсе снять с конкурса прямо во время фестиваля — пришло приглашение на кинофестиваль в Венецию. В итоге фильм «Овсянки» на «Кинотавре» не увидел никто. Но наша дружба с «Кинотавром» продолжается. В этом году меня пригласили в жюри основного конкурса. Я попал в компанию прекрасных людей и замечательных режиссеров (Бакур Бакурадзе, Вера Глаголева, Александр Котт, Анна Меликян, Николай Хомерики, Владимир Хотиненко). На первом собрании мы подписали бумаги с жесткими правилами работы жюри.
Мы обязались посмотреть 15 фильмов с начала до конца, ни на секунду не выходя из зала. Говорят, что в истории фестиваля был случай, когда режиссер на показе своего фильма увидел, как член жюри вышел в туалет. Поскольку его фильм не получил ни одного приза, режиссер подал на фестиваль в суд, мол, именно пропущенный эпизод был ключевым в его фильме.
На «Кинотавре» красная дорожка синего цвета. Актрисы выбирают платья цветов фуксии, вулканического пепла и старого песчанника. Также эффектно смотрелись платья цвета салмон и персик. Актрисы в синем выглядели как на павильонных съемках фантастического фильма, когда важно только лицо, а остальное дорисовывается на компьютере.
Церемонию открыли умные и красивые Роднянский и Бондарчук. Сцена была оформлена скромно, дорого и со вкусом. Вместо ведущих показали актеров Панина, Хабенского, Миронова и Пускепалиса, читающих монологи Андрея Тарковского. Сначала зал напрягся — все решили, что это пробы на роль Андрея Тарковского в каком-то новом фильме, но потом с удовольствием смотрели на замечательных актеров. Потом на сцену вышел человек, похожий на Стаса Михайлова и стал читать плохой рэп по мотивам хороших стихов Арсения Тарковского. Это был, пожалуй, единственный эпизод, который не удался организаторам.
Потом Карену Шахназарову вручили первый приз «Кинотавра» за вклад в российский кинематограф и киноиндустрию, который не дает забыть, что кино — это великая иллюзия. И показали его дипломную короткометражку «Шире шаг, маэстро!» по рассказу Василия Шукшина. Карен Георгиевич сказал: «Будете смотреть картину — имейте в виду, что председатель ГЭКа Леонид Гайдай 40 лет назад оценил ее на 5!». Потом начался конкурсный показ.
На праздничном банкете я съел любимую рыбку барабульку — приму черноморского побережья, и пошел смотреть на выступление Леонида Агутина, пройдя через три кордона огромных охранников в белом. Агутин и красное вино были хороши. В два часа ночи появился отряд военных, которые вытеснили кинематографистов с территории пляжа.
Я вернулся в свой номер на 14 этаже и увидел, что в номере 1401, где раньше всегда останавливался председатель попечительского совета фестиваля Олег Янковский, теперь шоурум Киры Пластининой, где напрокат выдают вечерние платья всем нуждающимся звездам.
А странные сочинские голуби продолжали свой ночной променад по перилам вокруг гостиницы.
Режиссер, член жюри основного конкурса 23 «Кинотавра» Алексей Федорченко и президент фестиваля Александр Роднянский
Режиссер Станислав Говорухин и актриса Любовь Тихомирова
Актер Дмитрий Дюжев с супругой Татьяной
Актриса Дарья Повереннова
Актриса Анна Снаткина
Актриса Елена Захарова
Актер, режиссер Андрей Мерзликин с супругой Анной
Актриса Анна Горшкова |
Актриса Екатерина Вуличенко |
Актриса Наталья Лесниковская
Президент фестиваля Александр Роднянский с супругой Валерией и председатель попечительского совета фестиваля «Кинотавр» Федор Бондарчук с супругой Светланой
Режиссер Владимир Хотиненко с супругой Татьяной
Режиссеры Вера Глагорева и Александр Котт |
Режиссер Николай Хомерики |
Продюсер Михаил Друян и Алена Долецкая (в Vardoui Nazarian), главный редактор Interview и актриса (недавно она снялась в новом фильме Хлебникова)
Актриса Ирина Гринева
Композитор Глеб Матвейчук с супругой, актрисой Анастасией Макеевой
Актер Сергей Маковецкий с супругой Еленой |
Актриса Екатерина Семенова и режиссер Александр Галибин |
Анастасия Филатова (Posta da VIP) и режиссер Алексей Федорченко
Ресторатор Антон Табаков с супругой Анжеликой и с дочкой Аней
Актриса Оксана Фандера
Актриса Виктория Толстоганова
Продюсер «Кинотавра» Полина Зуева
Актриса Лянка Грыу |
Продюсеры Михаил Друян и Полина Зуева |
Режиссеры, члены жюри 23 “Кинотавра” Александр Котт и Анна Меликян