«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за человечество!» — сказал как-то великий писатель Герберт Уэллс, который сам обожал ездить на велосипеде и даже написал комический роман «Колёса фортуны» о том, как обычный продавец тканей отправляется в велопутешествие по Южной Англии. И современные московские урбанисты эту здоровую привычку, воспетую писателем, максимально поощряют. Например, в строящемся московском жилом комплексе Rotterdam, инфраструктура которого (в том числе спортивная) органично впишется в структуру города и становится ее продолжением.

Да, мы хотим жить в пешей доступности от метро, да, нам нужен классный подземный паркинг с собственной автомойкой и зарядкой для электромобилей, но еще нам нужен двухуровневый велогараж, где можно круглогодично хранить велосипеды и заряжать электросамокаты. Потому что велосипед — это особая любовь и почти гражданская позиция: велосипедист спасает город от шума и пыли, он борется за экологию и приучает окружающих к мысли о том, что это отличная альтернатива городскому транспорту. И благодаря велоэнтузиастам и таким грамотным проектам, как ЖК Rotterdam, велокультура в Москве развивается хорошими темпами: велосипедисты становятся лояльнее к пешеходам, а автомобилисты уже не закипают от ненависти при виде человека, крутящего педали. Больше дорожек — больше трафик, а значит — больше здоровых людей вокруг.