В очередной раз вернувшись из Лондона, я решила вплотную заняться будущим образованием дочери и самой стать клиентом образовательной компании Carfax Education.
Консультации, тестирования,
поиск и выбор репетитора, выбор школы и экзамены в британский пансион… Продолжаем следить за развитием событий «в прямом эфире».
Будьте реалистичны и не ждите многого от первого урока, как, впрочем, и от первого месяца занятий. Кроме того, мы не учли того, что, начиная с 20-х чисел декабря, почти все преподаватели уезжают домой на Рождество и возвращаются только после окончания наших зимних каникул — минус почти три недели занятий. Тем не менее, если за время зимних каникул есть необходимость подтянуть английский или естественные науки, в офисе вам также предложат решение — занятия по Skype. Эффект от таких занятий, на мой взгляд, немного ниже. Кроме того, они подходят только детям среднего и старшего школьного возраста с высокой мотивацией к занятиям.
Честно говоря, я сильно сомневалась, что моей дочери подойдет преподаватель, которому чуть больше 20 лет, «спокойный, трудолюбивый, доброжелательный, с серьезным отношением к каждому новому ученику, с которым он начинает работать», как мне его описали в офисе Carfax. В свои неполные 10 лет Ева уже научилась манипулировать и перестала интересоваться английским после очередной смены преподавателя иностранного языка в средней школе.
Итак, наш преподаватель — Джозеф Мерфи, родился и вырос в центральной Англии в городе под названием Ворчестер (именно там, в конце 19 века, изобрели вустерский или ворчестерский соус). Здесь Джозеф получил классическое британское образование в престижной школе — The King’s School, пел в церковном хоре. Два года назад он получил дипломом магистра с отличием по английской литературе University of Glasgow. Но, что особенно важно для русских детей, у Джозефа диплом TEFL/TESOL по преподаванию английского языка как иностранного. Уже на втором курсе он заинтересовался карьерой учителя, тогда же он и выбрал «английский язык как иностранный», а год назад интерес к работе учителем привел его в Москву. Преподавательская деятельность — не единственное увлечение нашего тьютора. В университетские годы он увлекался публичными выступлениями и являлся членом политического кружка. Он много путешествовал, подрабатывал журналистикой и уже успел поработать преподавателем в средней школе в Чанг Май, в Тайланде.
На занятиях тьюторы охватывают целый комплекс упражнений и заданий, направленных на развитие навыков чтения, письменной речи, а также устной речи ученика. Далее, по достижению определенного уровня — изучение английских научных терминов, которые используются в школьной программе. Большое внимание также уделяется домашней работе: написанию эссе, составлению рецензий по прочитанным во время урока рассказам, выполнению грамматических упражнений и другие виды заданий. Программа занятий, а также сам процесс обучения отслеживаются консультантами Carfax и академическим координатором, которые находятся в постоянном контакте с преподавателями.
О том, что у Джозефа серьезное отношение к работе, я поняла уже на втором занятии. Дело в том, что при нашей первой встрече я упомянула, что предполагаю у своей дочери дислексию, что существенно осложняет изучение языков вообще. К сожалению, этой проблемой в России почти никто не занимается, как правило, в начальной школе родителям таких учеников говорят, что дети недостаточно внимательны, чрезмерно активны, не могут сосредоточиться. Для диагностики в Великобритании нам пока не достаточно языка, да и не совсем понятно, что потом делать с этим знанием здесь в России. Джозеф честно признался мне в том, что не занимался в университете проблемами детей-дислектиков, но в качестве домашнего задания уже через неделю стал давать специфические упражнения.
Честно говоря, его увлечения публичными политическими выступлениями, каякингом и путешествия по Европе не играли для меня большого значения. Но мне очень важно, что возвращаясь с занятий, моя дочь делает домашнее задание «от Джозефа» с удовольствием, они почти сразу подружились, и теперь «английский язык» — это не утомительное заучивание сказки «Сивка-Бурка» на английском в школе, а что-то живое и, как ни странно, понятное и применимое.
Итоги января: Не пугайтесь молодых преподавателей, в Москве достаточно сложно найти тьютора старше 30 лет. Это весьма престижная профессия в Великобритании, поэтому педагоги, особенно старшего поколения, не стремятся работать за границей. У тех же, кто уже работает в московских международных школах, не всегда может найтись время для дополнительных занятий. Молодым преподавателям важно наработать себе имя и опыт в начале своего профессионального пути, они относятся к урокам с большим энтузиазмом и отдачей, чем преподаватели старшего поколения. Да, занятия не дешевы, но давайте будем честны сами с собой: нам кажется вполне нормальным заплатить сумму вдвое больше за укладку и мейкап в салоне перед походом на светское мероприятие. При том, на следующий день от этой красоты не останется и следа.