Travel News

Иностранные компании игнорируют экологические требования в России?

Транснациональные компании нарушают экологию в России

Возможно, в это трудно поверить, но некоторые компании, проповедующие «зеленые» инициативы как важную составляющую своей корпоративной культуры, нарушают экологию. Речь об офисах компаний-гигантов, базирующихся в России. Procter & Gamble, Danone, Coca-Cola, Heineken не платят экосбор и не утилизируют отходы?

Плюс эти и некоторые другие международные компании-гиганты не предоставляют отчетность о будущих отходах, что тормозит решение проблемы с их утилизацией в масштабах страны и может привести к экологической катастрофе. По закону, производители товаров должны обеспечивать утилизацию отходов своей продукции и ее упаковки, предоставлять соответствующую документацию в Росприроднадзор. В случае невыполнения требований закона предусмотрены штрафы от 70 тысяч рублей до двукратного размера экосбора (но не менее 250 тысяч рублей), выплата неуплаченной суммы сбора в трехкратном размере (не менее 500 тысяч рублей).

В связи с тем, что в 2018 году Росприроднадзор лишили возможности привлекать к ответственности производителей-нарушителей, ведомство составило соответствующий список и направило его в Генпрокуратуру для дальнейшего разбирательства. Компании в свою очередь свою вину отрицают. Например, по информации Danone, компания еще пять лет назад одной из первых в России стала декларировать товары для утилизации и сдавать документацию о выполнении соответствующих нормативов.

Транснациональные компании нарушают экологию в России

Как бы там ни было, но за цифрами на бумаге стоят реальные отходы, дальнейшая судьба которых зависит от тех, кто их произвел. Если производитель уклоняется от исполнения норм закона, то вместо переработки отходы захоранивают, то есть они копятся на специальных полигонах, выделяют метан, токсины, загрязняют атмосферу, почву и воду. При этом если крупные компании в силу своих размеров попадают в поле зрения закона и могут быть призваны к ответу, с малыми и средними сложнее. Зачастую они «уходят в тень», делая вид, что не имеют ни малейшего понятия о существовании соответствующих «зеленых» требований.

А что говорят представители больших компаний? Например, Ирина Бахтина, вице-президент Unilever в России, Белоруссии и на Украине, уверена, что система заработает более эффективно, если ответственность равномерно распределят между производителями товаров, упаковки и ретейлом, работающим на доставку. Пока же закон строго спрашивает лишь с компаний-производителей.

09 сентября 2020
Posta-Magazine для раздела Travel News