Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с актрисой Полиной Ауг о съемках фильма «Мастер и Маргарит» и сериала «Балет», о «Тайнах Карениной», суевериях, боязни рутины и нестандартной внешности.
Мне было лет 11–12
Роль вампирши Геллы в «Мастере и Маргарите» меня не испугала. Я именно за такие истории берусь с удовольствием, чтобы разобраться: откуда берутся все эти суеверия, почему? У меня бабушка всю жизнь ругается, что нельзя выкидывать мусор после захода солнца — а я думаю, в чем же дело? И читаю, что в Древней Руси еще во времена язычества было поверье, что если ты выносишь мусор после захода солнца, выходят злые духи, которые могут не самым лучшим образом повлиять и на твою жизнь… Почему мы в это верим? И почему нельзя не верить и противостоять? А с Геллой вообще не страшно, никаких суеверий тут и нет. Вот смерть сыграть — это да… Кстати, моя мама всегда мечтала сыграть вампиршу. А я помню, как в школьные годы мы играли во дворе в «Зачарованных», и каждый придумывал себе роль. И решила стать вампиршей: долгое время ходила в черных джинсах клеш и в красной рубашке — и представляла себя вампиршей. Мне было лет 11–12.
Как не опозориться?
Изначально режиссер сказал, что у нас не будет времени на проработку персонажей во время съемочного процесса. У нас были настолько масштабные съемки, такое количество всего, что нужно было успеть за съемочный день, столько артистов, массовых сцен, съемки с краном, что каждая минута была на счету. Но Михаилу Арнольдовичу был очень важен мой персонаж. Во-первых, потому что моя героиня в нашем сюжете прописана совершенно не так, как в романе — это абсолютно новая линия. Рома Кантор эту героиню буквально «перепридумал» — и ее нужно было воплотить в жизнь круто, честно, интересно, чтобы две ипостаси одной личности соединить вот в одну. И потому мы решили, что заранее над ролью поработаем, чтобы не с нуля выходить на площадку, чтобы был какой-то бэкграунд и понимание того, в рамках какой истории ты внутри живешь. Сначала мы думали искать коуча, а потом Юля Снигирь посоветовала мне обратиться к замечательнейшей артистке Евгении Добровольской — замечательнейшей артистке, которая Юле помогала «разбирать» Маргариту. А почему я к маме за советом не пошла? Потому что не работают психотерапевты с родственниками! (Смеется.) Правда, к маме я все же пришла с философским вопросом, когда получила эту роль: «Как не опозориться и оправдать доверие?»