В рамках Международного месяца фотографий «Фотобиеннале-2014» открывается выставка моментальных снимков.
У Энди Уорхола
и Роберта Раушенберга не было Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) —
зато у них был Polaroid.
Столь масштабная выставка фотографий, созданных технологией одноступенчатого процесса, впервые проходит в России. Кураторы Ребекка Ройтер и Екатерина Иноземцева опирались на коллекцию венского музея Westlicht, а это более четырех тысяч снимков, созданных с начала 1960-х по 1990-е годы.
Работы Энди Уорхола, Роберта Раушенберга, Анселя Адамса, Роберта Мэпплторпа, Пола Хафа, Хельмута Ньютона — это пойманный момент, эксперимент с секвенцией и микродинамикой. Новинка того времени увлекла художников на поиски новых форм выражения, и каждый нашел свою — у великого Энди много действия, у Мэпплторпа, напротив, персонажи на полароидах также статичны и «прочны», как и при классической съемке. Стивен Шор остался верен американским пейзажам и интерьерам, Хаф увлекся объемами, Уильям Вегман неизбежно фотографирует «ваймаранеров».
Тяга к серийности, присущая эре полароидов, отточенность и вместе с тем легкая небрежность композиции, поиск сюжета среди обычной обстановки — разве не тоже самое мы делаем сейчас, заполняя ленту Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)? Тем любопытнее увидеть, как это делали полвека назад великие художники и фотографы.
Детали от Posta-Magazine:
Выставка будет проходить с 25 апреля по 25 мая.
Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16.
www.mamm-mdf.ru