Многие из нас по своей сути — немного кочевники. Мы передвигаемся из страны в страну, из города в город, меняя стиль жизни и внешний облик…
Какой же он —
образ современного «кочевника»?
Кочевники — люди, временно или постоянно ведущие кочевой образ жизни. Меняющие место пребывания очень часто. Средства к существованию могут получать из самых разных источников: торговля, ремесла, охота, различные виды искусства, наемный труд или военные завоевания… Вам это определение ничего не напоминает? Мне кажется, все мы — немного кочевники, в том или ином смысле этого слова. Мы теряемся в огромном количестве кинотеатров, баров, ресторанов, магазинов… и в этой потере рождаем себя.
Человек, привязанный к одному месту, и одет будет согласно местному дресс-коду. Но люди, не определившиеся с местом, выберут, скорее, что-то среднее, в моем представлении эта середина — некий полугранж. Этот стиль практически ничем не отличается от обычного, только, пожалуй, тем, что может меняться: настоящий ценитель альтернативного рока и на балу будет ярко показывать свою индивидуальность, но приверженец «полугранжа» готов быстро приспособиться к шпилькам, хотя, конечно, потом легко вернется к удобным ему рваным джинсам и мужской майке. Но факт измены остается.
Давайте вспомним, что носили раньше кочевые племена? Что-то, что вселяет уважение, возможно, что-то очень агрессивное или дорогое, но, в тоже время, удобное. Пример из дня сегодняшнего: джинсы, белая майка и потрясающее расшитое пальто Valentino, с обычными конверсами или менее простыми, но более интересными New Balance или Nike. Можно добавить пару аксессуаров типа кольца Repossi или лаконичного браслета Gaydamak, большую моносерьгу Queensbee, чокер Delfina Delettrez или старое турецкое колье.
Но чтобы проецировать образ хищницы, добытчицы, оставаясь при этом самой собой, нужна кричащая сумка! Причем главное — не столько сама сумка, а то, как вы ее носите. Носить такие вещи нужно с небрежностью и шиком. К такому луку, как тот, что описан выше, на мой взгляд, отлично подойдут меховые сумки Prada, Fendi, Marni или Alexander Wang. Или другой, не менее интригующий лук: кожаный комбинезон с широкими штанами чуть ниже колена, шерстяные серые колготы, меховые босоножки, невероятный небрежный рюкзак Chanel из последней коллекции, пара колье Ekthong, тонкая кашемировая кофточка в полоску от Prada и шуба из рыси. Все носится легко, весело, без пафоса. Cовмещайте принты, разные ткани, огромные свитера и узкие юбки, солдатские сапоги и пышное мини — все, в чем вам свободно, весело и легко, будет выглядеть отлично, в стиле джипси.
Еще одной отличительной чертой кочевников были наскальные рисунки, которые и сейчас присутствуют в нашей жизни. Эта тату-зависимость, самовыражение за счет невероятного количества однотипных сердечек, надписей, рисунков пальм, бантиков — и есть наша преобразованная генетическая память. Сепия, сангина, серые скалы и терракота, грязный лазурит и глина — все это находит отголоски в нашем подсознании.
Сегодня стерты международные границы перемещений. Сегодня нормально завтракать в Лондоне, ужинать уже в Париже, а на воскресный ланч отправиться в Нью-Йорк. Особенно ярко это видно на Неделях моды. Когда не байеры, а герои стрит-стайла перемещаются вместе с переходящим флагом Недель. Как порождение такого образа жизни, неизбежно возникают и личные отношения «на две страны». Так, студентка Сорбонны нередко садится в поезд до Лондона, чтобы провести выходные с бойфрендом, работающим в Сити. Ну а пятничные самолеты из Лондона в Москву уже давно прозвали электричкой.
Этот кочевой образ жизни позволяет расширить границы эрудированности за счет возможности посетить те или иные культурные мероприятия раньше, чем они доберутся до твоей страны. Люди летят в Берлин, чтобы увидеть балет Саши Вальц, а съездить на концерт Адель в Лондон — это уже святое. Даже паспорт устает от такого обилия передвижений (я бы даже сказала, лишних движений) так, что менять его надо на 4-5 лет раньше окончания срока годности. Даже наши бедные пластиковые подружки натерли себе мозоли, а заветные 4 цифры на них мы произносим в ночном бреду.
Основное отличие настоящих кочевников — то, что они обретают в этом передвижении свободу, они не привязываются к месту, к дому, к людям, к вещам. А то, что мы часто наблюдаем сейчас — это невероятная привязанность к материальному, когда путешествия наполнены тем поддельным «весельем и легкостью», которыми все кичатся. Безусловно, все можно превратить в тренд, и кочевая жизнь уже во многом стала таковой. Но настоящую свободу так не обрести.
Вдохновляйтесь и вдохновляйте других!