Мода

Women in Power: Натали Массене уходит из Net-a-Porter

Создатель и коммерческий директор Net-a-Porter Group Натали Массене покидает компанию накануне слияния с итальянским ритейлером Yoox Group!

Модная рокировка —

конфликт интересов или высвобождение
«мощностей» для нового проекта?

О том, что Yoox Group покупает Net-a-Porter Group, в том числе Mr. Porter и Outnet, стало известно еще в марте: сделка запланирована на сентябрь, а совокупная стоимость новообразованной компании оценивается экспертами в 2,5 миллиарда долларов. Однако в Совете директоров нового гиганта не будет главного вдохновителя Net-a-Porter Group Натали Массене, основавшей онлайн-ритейлер в 2000 году. Bloomberg, полагаясь на проверенные источники, пишет об уходе Массене из компании, хотя ни сама Натали, ни Net-a-Porter комментариев пока не дают.

Net-a-Porter начинался, как обычный «стартап», и в эпоху лопающихся, как мыльные пузыри, интернет-проектов, он не только выжил, но и вышел по продажам на один уровень с такими продавцами, как Neiman Marcus, Saks и Nordstrom! Модели, знатоку английской литературы и журналисту Массене, начинавшей свою карьеру в моде с подработок в магазине мужской одежды в Лос-Анджелесе и позже писавшей для Women’s Wear Daily и для британского Tatler под руководством самой Изабеллы Блоу, удалось покорить весь мир своей историей. The Observer даже назвал ее «любимой модной историей об успехе „своими руками“».

Идея головокружительного проекта пришла ей в голову, когда Массене пыталась собрать вещи для съемки в онлайн-магазинах: люксовому рынку в тот момент явно не хватало общей площадки — проверенной, удобной и отвечающей требованиям времени. Начиналась эта «площадка» в квартире Натали в Челси, а коробки с вещами на доставку поначалу умещались у нее в ванной! «Журнал-магазин» не сразу приглянулся luxury-консерваторам, но уже в 2004-м Массене убедила Ролана Муре выставить свою коллекцию для продажи на сайте!

Дисконт-проект Outnet был запущен в 2009-м, а через год Массене продала Net-a-Porter швейцарскому холдингу Richemont, оставшись у руля компании, за 50 миллионов фунтов! В 2011-м году дебютировал «мужской» ритейлер Mr. Porter, в 2013-м появилось бьюти-продолжение проекта, а к началу 2014-го года был запущен в печать «аналоговый» журнал Porter, ставший своеобразным посвящением печатной журналистике. «Бумажное издание — это тактильность и постоянство. В материалах онлайн мы можем изменить что угодно и исправить любую ошибку, журнал же требует большей смелости и умения отстаивать свои взгляды!» — рассказывала тогда о проекте уже председатель British Fashion Council Натали Массене.

Натали Массене с Анной Винтур, Викторией Бекхэм и Дианой фон Фюрстенберг

Новость о том, что fashion-гуру Натали бросает свое модное детище, застала всех врасплох. Но амбициозные и пылкие отказываются от старого, лишь чтобы начать что-то новое, а потому от той, кого журнал Time назвал одной из ста самых влиятельных женщин планеты, мы с нетерпением ждем новостей о новом смелом проекте!

Лидия Александрова — совладелица и фэшн-директор интернет-бутика DressOne.

Опыт Натали Массене не может не восхищать, она, можно сказать, заложила основы модного интернет-бизнеса, хотя, безусловно, не было бы ее — кто-то другой изобрел бы этот велосипед. Но Натали показала, как сделать это так грамотно и изящно… Отдавая в свое время любимое детище, Массене, конечно, прекрасно понимала, что когда ты продаешь проект, надо готовиться к тому, что придут люди, которые будут его менять. Возможно, так оно и произойдет… Мне лично Net-a-Porter очень нравится как потребителю, я вообще адепт интернет-шопинга, и не только продаю, но и активно заказываю многие вещи по интернету. На Net-a-Porter я бываю почти ежедневно, это очень грамотно сделанный ресурс, и все подобные проекты, конечно же, хотят быть на него похожими.

 

 

 

03 сентября 2015
Posta-Magazine для раздела Мода