Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» принял на Новой сцене
Большого театра московскую премьеру балета Бориса Эйфмана.
Балеты Эйфмана нужно не просто смотреть и наслаждаться,
они побуждают зрителя думать, — уверены организаторы фестиваля.
Впервые Борис Эйфман был включен в программу фестиваля в 2012 году: премьера балета «Роден» прошла тоже в Большом театре, когда Борис Яковлевич стал лауреатом премии Олега Янковского «Творческое открытие-2012». «По ту сторону греха» — обращение автора к творчеству Достоевского. В 1995 он ставил «Карамазовых», получивших мировое признание. Но постановка «По ту сторону греха», по словам самого Эйфмана,- абсолютно новое прочтение романа, а не реставрация спектакля 1995 года. «Прежде всего, изменился я сам. За эти годы я прошел колоссальный путь развития — и как хореограф, и как личность. Спектакль „Карамазовы“ создавался в условиях совершенно иной России — молодой, охваченной хаосом, опьяневшей от неожиданной свободы. Теперь, двадцать лет спустя, мы живем в другом обществе. Но темы вседозволенности, цены всеобщего счастья не стали для страны менее актуальными», — размышлял автор. Равнодушных в зале не было. «Гениально! Грандиозно! Эйфману получается соединять в себе и драматурга, и хореографа, и режиссера!» — резюмировал Никита Михалков. «Это такой очень страстный балет. Он с самого начала затрагивает что-то сокровенное, что-то внутри тебя и куда-то ведет. И у тебя возникает сразу много мыслей, каких-то ассоциаций, собственно, что и должно делать настоящее искусство — оно должно тебя бередить!», — задумчиво делилась Ксения Алферова. «Я в восторге!» — не многословничала Татьяна Тарасова.