«Эритаж» открывает еще одну сенсационную выставку, посвященную советскому дизайну интерьеров.
Впервые будут выставлены уникальные, созданные в единственном экземпляре предметы интерьера
сталинского ампира середины 1930-х—середины 1950-х годов.
Для советского возрождения стиля ампир были характерны роскошь и монументальность, санкционированный государством стиль сменил авангард в роли главного эстетического направления Советского Союза. Он символизировал возврат к классическому пониманию красоты и стал визитной карточкой восходящей мощной советской империи.
История:
В 1929 году советское правительство провозгласило курс на стремительную индустриализацию аграрной страны. Сегодня многое известно о том, в какую ужасную человеческую цену обошлись тоталитарные амбиции Сталина и его репрессивной государственной политике в области культуры. Тем не менее, мы не должны забывать, что многие значимые художники продолжали создавать прекрасные произведения, невзирая на ограничения свободы творчества. Выставка галереи «Эритаж» — дань уважения их стараниям.
Стиль:
Во время правления Сталина интерьер и архитектура выполнялись в едином стиле, который диктовался Кремлем. Частые элементы внешней облицовки стен здания теперь встречались и внутри, например, колонны с композитным ордером или литые орнаменты. Мрамор, дорогие породы дерева, бронза, представительные картины — все это широко использовалось в интерьерах. Этой роскошной и величественной эстетике пришел конец во второй половине 1950-х годов. Никита Хрущев, человек очень простых вкусов, подверг критике «архитектурные излишества» советского ампира.
Политическое забвение и смена вкусов на протяжении последних 60 лет привели к тому, что многие предмета интерьера сталинской эры были выброшены и утрачены. Сохранились лишь немногие, что делает эту выставку еще более особенной. На ярмарке Design Miami/Basel галерея «Эритаж» представит уникальные декоративные объекты, светильники и изысканную мебель. Большинство из них были за большие деньги изготовлены в единственном экземпляре для частных квартир политической элиты и для публичных помещений, например, отеля «Москва» и театра Советской Армии в Москве.
К числу самых выдающихся объектов относятся огромное фаянсовое панно «Освобождение узников Шлиссельбурга» (1934 г.) скульптора Исидора Фрих-Хара (1894-1978). Также будет показана элегантная театральная мебель знаменитого советского архитектора Каро Алабяна; предметы из квартир политической элиты, изготовленные либо в единственном экземпляре, либо ограниченной серией; а также фарфор, расписанный ведущими художниками авангарда Александрой Щекатихиной-Потоцкой и Сергеем Чехониным.