Нью-йоркская Неделя моды, сокращенная Томом Фордом с семи до пяти дней, близка к своему завершению: в числе последних свое видение весеннего сезона продемонстрировали два титана американской моды — Майкл Корс и Марк Джейкобс.
Несмотря на очевидные различия «почерка», коллекции получились стилистически похожими: в обеих нашлось место 70-м с их небрежным богемным шиком, новой романтике и гороховому принту.
Michael Kors
Рассказывая о весенне-летней линейке, Майкл Корс подчеркивал, что хотел продемонстрировать «силу и оптимизм Нью-Йорка», в котором он родился и вырос. «Коллекция исследует баланс между прагматизмом, кокетством и романтикой, — откровенничал дизайнер, — это настоящий праздник американского стиля и красоты». Атмосфера показа была действительно праздничной: шоу развернулось в пространстве Duggal Greenhouse в Бруклине, превратившемся в залитый солнцем парк, где в преддверии начала дефиле гостям, среди которых были Кейт Хадсон, Николь Кидман и Оливия Палермо, предлагали принять участие в фотосессии, стилизованной под пикник.
Мероприятие продолжилось выступлением молодежного хора Нью-Йорка под руководством Франсиско Дж. Нуньеса, после которого на подиуме стали появляться модели, демонстрировавшие новинки следующего теплого сезона.
Что же приготовил маэстро Корс для своих поклонников и поклонниц? Яркий и креативный микс стилей, жанров и эпох — от женственных платьев в горох, напоминающих наряды итальянских кинодив 50-х годов, до не теряющего актуальности «преппи», представленного форменными сорочками, блейзерами, а также всевозможным трикотажем. За 80-е отвечали платья с рукавами-буффами (классические «выпускные» платья из фильмов и сериалов тех лет), 70-е были представлены летящими платьями с воротником-аскотом и брючными костюмами. Цветочные блузки сочетались с клетчатыми жакетами, анималистский принт чередовался с фруктовыми мотивами, а яркие акценты расставляли монохромные образы в зеленом и алом цветах.
Гости показа
Николь Кидман
Кейт Хадсон |
Майкл Корс и Эмили Ротажковски |
Оливия Палермо |
Дерек Бласберг |
Николь Кидман и Анна Винтур |
Джиджи Хадид |
Сьюки Уотерхаус |
Сара Сампайо |
Marc Jacobs
Если Майкл Корс — больше про прагматику (дизайнер создает одежду для реальных женщин и четко знает, что и как они будут носить в офисе, на свидании или званом вечере), то его коллега Марк Джейкобс — про чистый креатив. Модные критики сходятся во мнении, что в последние годы Джейкобс переживает очередной взлет карьеры, которая еще несколько сезонов назад балансировала, что называется, «на грани». Бизнес терпел убытки, эксперты упрекали в самоповторах, а клиентура поколения Z не видела в эпатажном модельере своего гуру.
Марку, однако, удалось переломить гнетущую тенденцию, и коллекция весенне-летнего сезона — очередное тому доказательство. Принципиально не используя современные технологии и компьютерные возможности, дизайнер создал яркую, жизнерадостную и эклектичную линейку, смешав в ней платья с расшитыми воротничками и кружевными манжетами, эксцентричные наряды-цветы с сотнями аппликаций, вязаный трикотаж в сочетании с вельветовыми брюками, жаккардовые жакеты и шляпы от маэстро Стивена Джонса.
Театрализованное шоу развернулось в пространстве Park Avenue Armory, где единственной декорацией стали 193 белых стула различных форм, на которых сидели гости. Манекенщицы выступали не просто «вешалками» для одежды, но настоящими артистами — они улыбались, пританцовывали, гримасничали. Это был парад образов, вдохновленных разными эпохами, социокультурными явлениями и отдельными личностями: в частности, зрители углядели в некоторых нарядах оммажи Карлу Лагерфельду и Иву Сен Лорану.
Марк Джейкобс и Кайя Гербер