Вслед за мировым фэшн-марафоном отгремела и отечественная Неделя моды Mercedes-Benz, запомнившаяся необычными перформансами, инклюзивным показом, дефиле молодых дизайнеров и авангардным pop-up-store, а также ретроспективным шоу Славы Зайцева.
Собрали в одном материале все самое интересное, что происходило на площадке за минувшие пять дней. Обещаем, скучно не будет!
С 13 по 17 октября в Москве проходил 37-й марафон Mercedes-Benz Fashion Week Russia, объединивший 175 российских и зарубежных дизайнеров, представивших свое видение будущего весенне-летнего сезона. В этом году география показов расширилась, и помимо традиционной площадки в выставочном пространстве «Манежа» охватила территории Музея Москвы и Музея моды в Гостином дворе. Флагманский партнер мероприятия, компания Mercedes-Benz, не только представила ультрамодную новинку (а в автомобильном деле, как и в фэшн-индустрии, тоже есть свои тренды) — новый С-класс, но и обеспечила комфортное передвижение гостей по городу, благодаря чему на показах и перформансах всегда была 100-процентная явка. Впрочем, этому способствовала и насыщенная программа, включавшая не только дефиле, но и культурно-образовательные мероприятия, и обилие новых имен, и концептуальный подход к экспонированию объектов. Словом, праздник моды удался (даже если эта мода не всегда была понятна)!
|
Выставка-презентация молодых дизайнеров Futurum
За день до официального старта Недели моды — 12 октября — в Музее Москвы прошла выставка-презентация молодых дизайнеров и художников Futurum Moscow, объединившая яркие и самобытные имена новой модной России. Традиционный участник мероприятия ARTIS Project представил интерактивную световую инсталляцию от лайт-арт-художницы Анны Фобия «Корона всевластия», которая иллюстрирует вопрос всемогущества и разные виды богатств в этой жизни. Каждый из 21 дропа был по-своему необычным и харизматичным. Так, например, бренд Odor Никиты Калмыкова представил андрогинную коллекцию почти постельной мужской одежды, включавшую в себя длинные белые ночные рубахи, нижнее белье в пастельных тонах в ретростиле и роскошные кружева. Ажурные панталоны для мужчин и трогательные прозрачные носочки? Почему нет, возможно все. Совсем иного толка — брутальной и минималистичной — была коллекция грузинского бренда Alkhanashvili. Впрочем, и она была разбавлена необычными элементами — длинными бархатными или на манер килта и с декором из цепей юбками. Дизайнер марки Be.Li.Ve вдохновлялся этникой и, в частности, индийской модой, а Лусине Аветисян из FactiveFace — разнообразием живописных течений ХХ века, в том числе — творчеством Модильяни.
OdorBe.Li.Ve
Be.Li.Ve
Alkhanashvili
FactiveFace
|
Ретроспектива Slava Zaitsev
В рамках модной Недели постоянный резидент проекта Вячеслав Зайцев представил ретроспективу «Наследие», воспроизводящую коллекцию 1997 года «Русские сезоны в Париже». Со свойственной дизайнеру театральностью он перенес зрителей в начало ХХ века, продемонстрировав, как менялась модная индустрия в первой половине минувшего столетия. События его перформанса разворачивались на фоне парижского кафе, время в котором бежало вспять — от коллекции Диора 1947 года, провозгласившей в послевоенном Париже торжество новой женственности («Диор изобрел женщину заново», как говорили тогда), до творчества Поля Пуаре, который произвел первую революцию во французской женской моде, убрав из нее корсет. С каждым новым выходом образы становились замысловатее и богаче, возвращая к тому времени, в честь которого эта коллекция и получила свое название — «Русским сезонам в Париже» Дягилева 1908 года.
|
Проект Mercedes-Benz I-INCLUSIVE by Ksenia Bezuglova
Известный общественный деятель Ксения Безуглова представила свой новый проект: показ коллекции одежды для людей с ограниченными возможностями, созданной перспективными молодыми дизайнерами и семейными брендами в соавторстве с инновационными компаниями в сфере технологий. В качестве моделей на подиум вышли чемпионы Паралимпийских игр, Антонина Захарченко — первая в России женщина с киберзрением, а также робот Алантим — сотрудник Московского технологического института, способный поддерживать осмысленную беседу и отвечать на вопросы.
|
Дизайнерский универмаг Pop-up-shop
На время Недели моды на минус втором этаже «Манежа» заработал pop-up-shop, представлявший собой и временный универмаг, где были презентованы вещи 70 российских дизайнеров, и образовательную площадку. Среди брендов-участников значились пионеры стритвира Volchok, минималистичные White Crown, вещи с wow-эффектом от Dokuchaeva, а также марка, работающая в жанре high-tech couture, Snezhana.NYC. В универмаге можно было подобрать не только оригинальную и неизбитую одежду, но и аксессуары и даже украшения, например, ювелирные изделия с технологичной начинкой от Miro Atelier или женственный урбан от U Brand Jewelry. Что касается просветительской программы, то тут тоже происходило много всего интересного, включая разнообразные лекции и публичные дискуссии, мастер-классы и воркшопы от именитых профессионалов индустрии.
|
Показ Alexander Arutyunov
Показ Александра Арутюнова прошел в новом пространстве Музея моды в Гостином дворе. По словам дизайнера, темой коллекции стала новая женственность. Его героини сражаются с миром мужчин, используя в качестве доспехов многослойные плиссированные юбки из кожи, корсеты, откровенные мини в сочетании с ботфортами и женственные платья, усыпанные бисером и блестками. Арутюнов манифестирует новую концепцию, вводя в линейку элементы советских плакатов и архитектуры, изображавших «товарища женщину» — комсомолку, спортсменку, красавицу, а также играя с пропорцией и объемом. Несмотря на агрессивную атрибутику — обилие кожи и металлических элементов, за внешней суровостью и броней скрывается хрупкая и артистическая натура: не зря в ее гардеробе присутствуют туфли в форме пуантов, строгие жакеты украшены драпированной баской, а летящие блузки выполнены в пастельных тонах и дополнены тематическими принтами.