Эксперты индустрии моды неоднозначно оценивали приглашение Джона Гальяно на пост креативного директора деконструктивного бельгийского бренда Maison Martin Margiela.
Однако цифры говорят
красноречивее любых слов: с момента объявления
коллаборации продажи марки выросли на 20%.
Причем эти данные иллюстрируют не столько успешность коллекций дизайнера — они пока практически не продавались в магазинах, а скорее отношение потребителей к его, чего лукавить, противоречивой персоне. Похоже, модная общественность готова простить enfent terrible мира haute couture, попавшего в опалу в 2011 году после того, как, будучи в нетрезвом состоянии, Гальяно позволил себе антисемитские высказывания и признания в любви к Гитлеру в одном из парижских кафе. Несколько лет безвестности и невостребованности не только помогли кутюрье одолеть депрессию и пристрастие к наркотикам, но также подарили ему вдохновение, которому совсем недавно рукоплескали редакторы глянца и мировые стилисты, посетившие его дебютный показ в рамках сотрудничества с Maison Martin Margiela. Джону Гальяно, кажется, удалось невозможное: не только сохранить узнаваемый стиль бренда, но также привнести в него свою декадентскую эстетику, которая оказалась органично вплетенной в бельгийский деконструктивизм. «Джон — настоящий профессионал своего дела. Он не просто дизайнер, а именно кутюрье, который, к тому же, обладает невероятным мышлением: точно знает, как адаптировать идеи высокой моды для линеек ready-to-wear», — делится восторгами Ренцо Россо, президент холдинга OTB, в который входит MMM.