Часто называю себя главредом с расширенными функциями beauty-журналиста. С огромным удовольствием и на постоянной основе тестирую в разных странах мира, в лучших клиниках и салонах все самые новые аппаратные техники, косметические новинки и процедуры. Что-то работает «на ура», а что-то проходит совсем без результата. Обязательно делаю скидку на субъективность и разные другие факторы, которые в эстетической медицине и косметологии очень важны. Итак, сегодня я собрала виртуальный (а после НГ обязательно будем собираться и offline) круглый стол на тему использования питьевого коллагена вместе с аппаратными и инъекционными методиками. Что это дает, почему в разы усиливается эффект, за счет чего работает? Мы ведь часто повторяем заезженную фразу о том, что красота строится изнутри, и, скажем, без правильного питания красивой кожи просто не бывает, к какому бы гуру от косметологии ты ни ходил. Кстати, про гуру. Сегодня в нашем Posta Beauty Club за виртуальным круглым столом собрались именно такие эксперты.
- Елена Гольцова — главный врач Клиники эстетической медицины GG beauty, к. м. н., международный тренер-эксперт по инъекционным методам, автор более 50 научных публикаций.
- Елена Эбади — одна из самых известных в стране beauty-журналистов, ратует за красоту и молодость 45+ и доказывает на личном примере: и родить после 40, и оставаться в отличной форме… абсолютно реально. Надо очень этого хотеть и очень много над этим работать.
- Александр Хайченко — исполнительный директор ООО «Элзафарм», знает про правильный питьевой коллаген «все или почти все».
- Юлия Кудрявцева — знаменитый beauty-редактор одного из наших самых любимых журналов Harper’s Bazaar, большой специалист в вопросах anti-age-методик и правильного питания.
Елена Гольцова,
клиника красоты GG beauty
“Во время аппаратных процедур, направленных на повышение тонуса кожи и связочного аппарата, выравнивание поверхности кожи (таких, как лазерные процедуры, фотоомоложение, Альтера-терапия и другие), в той или иной степени происходит повреждение структурно измененных с возрастом коллагеновых волокон и стимуляция фибробластов (клетки кожи, синтезирующие вещества внеклеточного матрикса, коллагеновые и эластиновые волокна) к выработке новых коллагеновых волокон, или происходит активная стимуляция клеток кожи без повреждения. Для выработки собственного коллагена у организма должно быть достаточно ресурсов, однако с возрастом — уже после 25 лет — синтез коллагена заметно снижается вследствие возрастных факторов и образа жизни, и наша задача — восполнить недостаток этого ресурса как изнутри, стимулируя синтез новых волокон, так и извне. Именно поэтому такие процедуры необходимо проводить параллельно с приемом препаратов с коллагеном, особенно если у пациента есть недостаток суточного потребления белка, сухая кожа, сопутствующие заболевания, вредные факторы внешней среды (врач может даже визуально оценить подобный дефицит коллагена).
Коллаген пригодится и для более быстрого восстановления после процедуры, и для более выраженного результата от процедуры: принимать имеет смысл за 7–10 дней до процедуры и в течение минимум двух недель после и даже дольше — до 2–3 месяцев. Первые две недели (если аппаратная процедура выполнялась с повреждением кожи) идет активное заживление, а в течение 2–3 месяцев после — активный синтез новых коллагеновых волокон, повышение тонуса и тургора кожи, уменьшение морщин и лифтинг, ради чего и проводилась процедура. И в этот период организму крайне важно получить эту поддержку коллагеном извне — иначе у пациентов с выраженным фотостарением или в период менопаузы, при изначальном дефиците аминокислот и белка в организме, результат омоложения и повышения тонуса тканей может быть не такой выраженный, который планировался.
Сама я тоже следую этому совету, а выбирая препараты с коллагеном, обращаю внимание на то, чтобы он хорошо усваивался, не вызывал аллергии, был приятным на вкус (каждый день пить что-то через силу непросто!) и содержал также дополнительные витамины и минералы. Результат лично у себя наблюдаю уже через 4–6 недель».
Елена Эбади
«Мне 46 лет, я много-много лет занималась журналистикой и, в частности, очень узкоспециализированной работой в области антиэйдж и велнеса. За 20 лет своей карьеры изъездила полмира с целью протестировать антиэйдж-центры и испробовала огромное количество методик омоложения, поддержания возраста, поддержания здоровья. Опираясь на весь свой опыт, коллаген пью уже довольно давно. Но это тот продукт, результат от употребления которого невозможно ощутить с первого, второго, третьего дня использования, иногда и месяца маловато, но употреблять его необходимо ежедневно на протяжении всей нашей женской жизни. Почему? В тот момент, когда ученые-геронтологи, косметологи и эстетисты найдут способ поддерживать коллаген и волокна коллагена и эластина в том виде, в котором они находятся в коже у 25—30-летней женщины, мир перевернется — и мы останемся вечно молодыми. Потому что краеугольный камень проблемы старения, обвисания, морщин, птоза — это истончение коллагеновых волокон, их плохое обновление.
Врачи говорят о важности белка в рационе человека — при этом всю нашу жизнь на нас со всех сторон валятся разного рода проблемы, которые пытаются этот белок у нас изъять и не дать ему усвоиться. Это и плохая экология, и 24-часовой рабочий день, и нарушение графика отдыха, сна, работы, и недостаточность силовых нагрузок. И, конечно, недостаток животного белка в рационе у женщины. Потому что сопровождать каждый прием пищи потреблением животного белка — 3–4 яйца на завтрак, красная рыба, мясо птицы в обед и рыба на ужин — довольно сложно. И даже… вредно! Большое количество врачей, в том числе всем нам известный Стивен Гандри, говорят о том, что переизбыток белка в рационе человека может вызывать разного рода заболевания и… старить организм — не с точки зрения коллагена, а с точки зрения замедления метаболизма и зашлакованности, так как печень, почки, ЖКТ, кишечник работают в двойном турборежиме и очень быстро изнашиваются. Переваривать такое количество белка очень сложно. А больше всех страдает кишечник, для которого все, кроме зеленых овощей, капусты, крестоцветных, авокадо и некоторых корнеплодов, — раздражающие факторы: если мы едим много белка, нам грозит диагноз раздраженный кишечник.