Модный марафон подошел к концу — закрывал Неделю моды в Париже показ Louis Vuitton. Представленная в Лувре коллекция авторства Николя Гескьера заставила вновь говорить о таланте дизайнера, равно как линейка Alexander McQueen — о гении Сары Бёртон.
Несмотря на очевидные стилистические различия, оба показа объединило восхищение ролью женщины в современном обществе: чтобы быть сильной, ей необязательно выглядеть как мужчина, и даже наоборот — за внешней хрупкостью скрываются стальной стержень и непоколебимая воля.
Louis Vuitton
Во дворе Лувра — Cour Lefuel — приземлилась летающая тарелка. Эта метафора стала отправной точкой коллекции наравне с феминистскими идеями, актуализированными в последний год, и движением в поддержку женщин от харассмента Time’s Up. Конфликт старого и нового, прошлого и будущего — вот что занимает Николя Гескьера в последние месяцы, подтверждением чего выступила свежая кутюрная коллекция маэстро. Но если в линейке haute couture эта идея была доведена до абсурда — дизайнер смешал футуристический athleisure с расшитыми сюртуками и камзолами, то коллекция prêt-à-porter интерпретирует концепцию в более практической плоскости.
Размышляя над ролью женщины в современном обществе, Гескьер возводит ее на пьедестал, подчеркивая, что можно быть сильной и менять мир вокруг, не облачаясь при этом в мужскую униформу. Смешивая различные стили и эпохи, он создает современные ультраженственные комплекты, в которых мягкие юбки из твида комплектуются синтетическими спортивными блузками; к «офисным» костюмам добавляются золотая вышивка и бахрома, напоминающие декор мундиров; поверх пуловеров надеваются стилизованные корсажи; а юбки плиссе, сродни теннисным, обыгрываются при помощи дубленок и каблуков.
|
Alexander McQueen
Самой горячей темой для дискуссий в рамках Недели моды был феминизм и борьба женщин за свои права. Она нашла отражение как в самих коллекциях, так и в кулуарных разговорах: все обсуждали свежие скандалы и высказывались за и против разведенных движением Time’s Up активностей (в основном, конечно, за — иначе можно и не получить приглашение на следующий показ). Сара Бёртон, креативный директор Alexander McQueen, о попытках занять привилегированное положение преимущественно в мужском мире (титулованных дизайнеров-мужчин по-прежнему больше, чем женщин) знает, пожалуй, лучше других — свое право стать преемницей Маккуина она отстояла с честью и заслужила на все сто.
Ее новая коллекция — еще одна фантазия на тему «рыцарских доспехов» для современных женщин: хрупких снаружи и со стальным стержнем внутри. Другая отправная точка линейки — «рай, скорее обретенный, чем утерянный», где Бёртон, как пытливый натуралист, наблюдает за жизнью насекомых: бабочек и жуков. Метафора интерпретируется более чем буквально: кожаные лифы, как и пальто-кокон, символизируют этап превращения куколки в прекрасную бабочку, вечерние платья в конце показа — ее раскрывшиеся крылья, обретшие силу и завораживающую красоту. Жуки же расцвечивают своими причудливыми панцирями прозрачные юбки в пол — сверкающие кристаллами инкрустации изображают разнообразных насекомых, подставляющих софитам свои переливчатые спинки.
Романтическое настроение коллекции не вступает в противоречие с ее практичностью: за каждодневный гардероб отвечают эффектные брючные костюмы со смокингами и платья архитектурного кроя, за выходной — роскошные топы с длинной шелковой бахромой, объемные тренчи с активными принтами, сарафаны со скульптурными драпировками, а также платья макси из шелка, способные превратить любую женщину в райскую бабочку.