Придуманный в Мексике интерактивный город-парк «Кидзания», воссоздающий для детей «мегаполис в миниатюре», планируют открывать в Лондоне и Москве.
Новая «игровая площадка» —
отличный способ воспитания ответственности и возможность
научиться разумно обращаться с деньгами.
«Правила игры меняются», — объясняет Джоэл Кэдбери, наследник «шоколадной империи» и председатель совета директоров «Кидзании». Мини-город для детей от 4 до 14 лет, строительство которого в Лондоне обойдется в 20 миллионов фунтов, представляет собой «детскую комнату» совершенно нового типа. И дело тут не в масштабах (под город-парк в торговом центре Westfield в западном Лондоне выделено пространство в 7 тысяч кв. м, а московская «Кидзания», открытие которой запланировано на следующий год в ТРЦ «Авиа парк» на Ходынском поле, займет и вовсе 10 тысяч), а в совершенно новом подходе к развлечению детей. KidZania — развитый мегаполис, где есть аэропорт, полиция, стадионы, театры, магазины, банк, университет и множество кафе — все как настоящее, только в полтора раза меньше. Здесь выпускается собственная газета, ходит своя валюта («кидзо») и выдаются паспорта. И дети здесь… работают!
Входя в городские джунгли на четыре часа, ребенок получает специальный радиочастотный жетон, который позволяет отслеживать его местонахождение, и банковский чек — его можно обналичить в городе на еду, подарки и развлечения. Но этих «денег» не хватит надолго, и дальше придется выбрать себе профессию, пройти обучение и пойти работать. К счастью, на некоторые уступки детям все-таки пойдут: менять профессию можно хоть каждый час! Проект предусматривает около 60 видов деятельности и за 20-25 минут можно освоить почти любую профессию. Причем для овладения некоторыми из них придется закончить университет. Зарплата у дипломированного специалиста, конечно, выше, чем у разносчика пиццы — здесь все по-настоящему! «Это не просто воссоздание реальности, это подготовка к реальности. В центре Renault можно будет научиться менять шины, в ресторане — готовить смузи, в Академии H&M познакомиться с историей моды и дизайна, а в Dorsett Hotel попробовать себя в качестве менеджера или горничной», — рассказывает Джоэл Кэдбери.
Самым зрелищным подражанием реальности в «Кидзании» станет, пожалуй, пожар. Медики будут лечить пострадавших от мифических ожогов, увезут в больницу на скорой, привязав пострадавших к каталке (в лучших традициях жанра «скорой помощи»). Пожарные будут тушить пожар, полицейские — расследовать причины возгорания, репортеры — собирать информацию всеми правдами и неправдами.
«На создание „Кидзании“ нас вдохновили обычные детские игры, — рассказывает создатель парка Хавьер Лопес Анкона. — Маленькие девочки частенько притворяются мамами или медсестрами, а мальчики изображают из себя крутых гонщиков или пожарников». Будущий «мексиканский Уолт Дисней» работал в General Electric, а в 50 лет построил первую «Кидзанию» в Санта-Фе. Сегодня, спустя 15 лет, они открыты в Токио, Куала-Лумпуре, Мумбае, Каире, Стамбуле, Лиссабоне и Сеуле. На очереди еще девять городов — среди них Лондон и Москва.
Руководитель отдела образования «Кидзании» Ричард Барри уверен, что новый проект прививает детям полезные навыки и учит обращаться с деньгами. «Эйнштейн говорил: „Информация — это не знания. Единственным источником знаний является опыт!“ И именно на опыте построен наш город!» В «Кидзанию» надеются привлечь не только детей, которых просто нужно развлечь, пока взрослые заняты покупками, но и школьные группы, приезжающие исключительно ради «занятий» в городе-государстве. Впрочем, коммерческая составляющая проекта тоже очевидна: «Кидзания» — отличный способ завлечь рекламодателей. Обычный фаст-фуд будет называться (угадайте!) McDonald’s, почтовая служба — DHL… За небольшую входную плату (в Лондоне билет будет стоить 28 фунтов), известные бренды в игровой форме воспитывают своих будущих клиентов. Здесь нет бесплатных развлечений и успех меряется деньгами. Но это — реальный мир, в котором детям жить. И может быть, стоит начать привыкать к нему заранее.