Недели моды всегда сопряжены не только c бесконечным потоком вдохновения, но и с вынужденным творческим кризисом, обусловленным катастрофической нехваткой времени, и — как в моем случае — постоянным поиском идей, объединяющих моду и ювелирное искусство.
Возможно, модный марафон
последних нескольких недель
и не оправдывает моего затяжного авторского молчания, но уж точно объясняет явный прилив творческих сил, случившийся на фоне ряда интересных событий.
Одним из таких событий стало знакомство с двумя очень интересными молодыми людьми, которые разрабатывают и создают самую высокую ювелирную линию Cartier. То, о чем я веду речь, невозможно представить по воспоминаниям о рекламных имиджах в журналах и тем более по некогда увиденным витринам. Это тот немногочисленный сегмент luxury в его чистом, первозданном понимании, существующий не для привлечения массовых клиентов, а, скорее, в некой тайне и тени. Интересно то, как сами украшения передают особый взгляд на вещи их создателей. Для меня общение с ними стало невероятно захватывающим опытом, отблески которого я позже с удовольствием обнаружила в их авторских изделиях.
Еще одним приятным открытием прошедшей Недели моды для меня стал благотворительный проект моего друга Романа Лански под названием RLJEWEL. В рамках этого благого начинания он создал невероятную коллекцию ювелирных изделий из недрагоценных металлов. Качество исполнения было вне конкуренции — каждый предмет выполнен столь грамотно и с душой, что я — профессиональный ювелир — с первого взгляда не смогла отличить недрагоценный материал от драгоценности. RLJEWEL был создан как манифест того, что возможно делать ювелирные украшения без использования бриллиантов, изумрудов и рубинов, но при этом создавать впечатление полного их присутствия. Морально-этическая суть проекта в том, чтобы доказать, что деньги можно тратить не только на бриллианты, но и на социальные, благотворительные начинания.
Далее по списку копилку приятных эмоции fashion-week дополнили Доменико Дольче и Стефано Габбана своей новой ювелирной линией, о которой тоже мало кто знает. Вместе с запуском линии haute couture они не побоялись порадовать своих клиентов настоящими ювелирными изделиями, на 100 % отражающих ДНК бренда. Дольче и Габбана в этом сезоне стали для меня теми самыми супергероями, которые, несмотря на всеобщий скепсис относительно развития мира люкса, доказали, что отказавшись от доступной линии и запустив haute couture и jewellery, можно только выиграть!
Главное — идея и творческий, эмоциональный посыл, а покупатель всегда найдется.