3 апреля в парижском Fondation Cartier открылась выставка Jeweler of the Arts.
За составляющую «art» отвечали режиссеры Дэвид Линч и Такеши Китано,
итальянский архитектор Алессандро Мендини
и бразильская художница Беатрис Милазес.
Это не первая попытка Fondation Cartier окунуться в размышления о современном искусстве, а с упомянутыми художниками и мастерами кино-кисти у марки вообще давняя дружба: в декабре прошлого года фонд демонстрировал проект «Mathematics. A Beautiful Elsewhere», над которым вместе работали великий математик Михаил Громов и режиссер Дэвид Линч. Тогда же был представлен проект Такеши Китано, который в отличие от Линча, с научным миром уже почти на короткой ноге: последние четыре сезона он ведет на японском телевидении комическое шоу, где ученым и простым обывателям предлагают решить математические задачи любым удобным для них способом. Тот же Fondation Cartier в 2009-м помогал организовать выставку Линча «The Air is on Fire» в рамках Московского Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009». Так что нынешнее сотрудничество стало логичным продолжением арт-деятельности, но на этот раз — при непосредственном «участии» ювелирной составляющей. Художникам предложили по-своему воспользоваться драгоценными и полудрагоценными камнями, более непригодными для мануфактур Cartier. Такеши Китано создал «Несессер художника», Дэвид Линч — лампу «Драгоценный треугольник» из цитринов, аметистов и зеленого берилла, Мендини — колонну Cartier высотой 2,3 метра, весом 400 кг с содержанием золота 24 кг, а Беатрис Милазес — мобильную инсталляцию Aquarium.
Такеши Китано, «Несессер художника»
Дэвид Линч, «Драгоценный треугольник»
Алессандро Мендини, «Колонна Cartier»
Беатрис Милазес, инсталляция «Aquarium»
Выставка Jeweler of the Arts, Fondation Cartier в Париже, до 22 апреля.
www.fondation.cartier.com