Съемки фильма, любопытные вывески,
самый большой человек в мире, лесная женщина, старые кладбища, языческие обряды — ничего не ускользнуло от внимания Алексея Федорченко…
Я люблю бродить по кладбищам и фотографировать разные необычные могилы. На старом кладбище Йошкар-Олы я увидел вот такие странные куклы. Яркое свидетельство того, что черная магия — это не сказки. Тряпичная кукла-висельник без лица, записка с именем человека — реальный заговор на смерть. Мне стало не по себе.
Это юный Алексей Балабанов. В молодости он работал на Свердловской киностудии ассистентом режиссера. Я нашел это фото в одной книжке на киностудии. У нас в Екатеринбурге есть режиссер Лев Ефимов, который написал книгу и опубликовал там много интересных фотографий, таких, как эта.
Первый митинг на Болотной площади. Я стоял там, смотрел на происходящее и думал о том, что так хочется перемен, но так не хочется крови; о том, как стыдно за государство; о том, что 5 тысяч — это еще не 100, а 100 тысяч — это весело и страшно. Думал о том, кто тот человек, достойный управлять самой большой страной в мире, обладающий должными амбициями, знаниями, убеждениями, высокоморальными установками, трезвой головой и железной волей…
Недалеко от Йошкар-Олы есть Обезьяна — гора. Мы ее так и не сняли в фильме. Все время мимо ездили, когда выбирали объекты для съемок. Раньше на этом месте была деревня, потом стали строить дорогу, часть горы срыли, и стала виднеться каменная кладка от какого- то фундамента. Потом гора осыпалась, и остался такой чудный кинг-конг.
Во Флориде в Орландо есть музей мистера Рипли «Ripley’s Believe It or Not». За моей спиной — коллекция больничных уток разных времен. Рядом со мной — самый высокий человек в мире — 8,5 футов. Мой рост 6 футов. На его фоне я малыш.
Это фото сделано в городе Уржум. Уржумский дизайн вывески.
Город Красноуфимск. Снимаем новеллу про лесную женщину — я сейчас заканчиваю фильм «Небесные жены луговых мари» — это 23 новеллы про марийских женщин, такой эротический декамерон. Лесную женщину у меня играет актер Борис Петров — самый высокий актер из всех, кого я знаю. Его рост 216 см.
Марий Эл — один из последних анклавов язычества в нашей стране. Мы приехал снимать одну из новелл и своими глазами увидели обряд моления в священной роще. Местные жители приносят в жертву богам гусей. Это последнее моление в году перед зимой, когда марийцы благодарят богов за хороший урожай. Каждый со своим желанием приходит к карту — местному священнику, приносит гусей, которых ощипывают и бросают в общий котел. Потом их съедают, а остатки пищи сжигают. Потому что ничего из священной рощи выносить нельзя.
Блины и хлеб — тоже часть жертвоприношения богам. Хлеб, правда, мы сами для съемок привезли. А сырники и блины принесли жители деревни.
С первого взгляда кажется, что на фото Бельгия, а на самом деле это Йошкар-Ола. Глава Республики Марий Эл Леонид Маркелов хочет сделать Йошкар-Олу туристическим центром и поэтому строит новый город, ориентируясь на лучшие образцы архитектуры Италии, Голландии, Бельгии. Есть там даже московский Кремль! Слева на фото — детский интернат для одаренных детей республики, а рядом — кукольный театр. Центр глава республики строит для будущего поколения, для детей. Это приятно.
Ездил к виноделам на Сицилии. На одной из стен старого склада мое внимание привлекли едва заметные полоски. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это следы улитки. Эту фото я назвал «Путь улитки». Чтобы ей проползти всю стену, ей понадобился, думаю, целый день.
На Сицилии увидел цветок. Мне сказали, что это и есть та самая мандрагора — одно из двенадцати растений розенкрейцеров. Мандрагора прославлена огромным количеством легенд и мифов. Надо сказать, что эта известность привела к печальным последствиям — теперь все виды мандрагоры являются редкими растениями. Мне повезло её увидеть.
Я отдыхал на Сицилии в прошлом году. Когда вошел в свой номер в отеле, включил электричество и открыл балкон, то на свет прилетел маленький сокол — пустельга. Он был ослеплен светом и долго летал по моему номеру, пока я не поймал его. Поймал, сфотографировал и отпустил на волю.
Эта ферма находится под Красноуфимском. У хозяина этой фермы Николая Муланкурова музей под открытым небом. Машины, аппараты, статуи, часы — тысячи раритетных предметов находятся в его музее. А еще у него есть своя звероферма: медведь, кабаны, олени, страусы, ручной английский боров, который скачет по двору и хорошо выполняет команду «сидеть»…
Последний съемочный день фильма «Небесные жены луговых мари». Снимали в Москве. Сперва, правда, лося мы хотели снимать в Костромской области, но он подвел нас — умер незадолго до начала съемок. Костромской лось был хорош всем — был ручной, старый, у него были роскошные ветвистые рога. Таких больше нет. Пришлось нам срочно искать другого лося. Московский лось оказался молодым и наглым. Ни с того ни с сего лось решил боднуть рогами актрису. Я побежал ее защищать — настучал лосю пластиковым ведром по голове. Объяснил, кто тут главный.
Хогвардс в Орландо. Я был поражен, как здорово там все сделано. Особенно мне понравилась лавка в Косом переулке, где продаются волшебные палочки. Там я купил себе волшебную палочку. Я фанат Гарри Поттера.
Эту икону я купил за тысячу рублей в Тбилиси на рынке. Продавец сказал: «Она из Кахетии, из дома попа». Икона не старая, наверное, 50-х годов прошлого века, с апокрифическим сюжетом: из раны на груди Христа растет лоза, и он выдавливает сок из грозди черного винограда в чашу, которую держит Мария Магдалина.
В городе Агридженто в храме Зевса я подобрал семена сицилийских кедров. Привез их домой и теперь вот выращиваю на своем подоконнике.
У моего сценариста — писателя Дениса Осокина — в прошлом году родился сын. У меня на руках он не плакал и спокойно спал. Денис с супругой были рады.
Увидел вот такую геометрию в одном торговом центре в Америке.
Пол в аэропорту города Орландо.
Был на кинофестивале «Дух огня» в Ханты — Мансийске. В музее Природы и человека увидел вот этот необычный экспонат. Согласно хантыйским преданиям, красный лис изображается бегущим по снегу и громко вопящим. Заслышав его клич, женщинам полагается смущаться. Смущаются они оттого, что его набрякший детородный орган бороздит снежный наст. Понимаю. Я бы тоже смутился!