В Париже завершилась очередная Неделя высокой моды. Метры шелка и кружева, килограммы пайеток и страз, модницы со всего мира.
Из всего увиденного наш колумнист выбрала наиболее,
на ее взгляд, интересные и успешные коллекции.
Armani Prive
Начну, пожалуй, с лучшего. Точнее, с лучшей в будущем сезоне коллекции высокой моды — Armani Prive. В последние годы я как-то очень спокойно отношусь ко всем направлениям, которые входят в модную империю Джорджио Армани, но не в этот раз. Армани, наконец, оставил (если честно, слегка поднадоевшую) тему футуризма и посвятил коллекцию гламуру 20-х. Женщина-дива, женщина-звезда, сексуальная, обворожительная, уверенная в себе, но при этом хрупкая и почти невесомая. Nude в цвете и фактуре. Однако в этом обнажении нет и намека на перебор — настолько тонкое, можно сказать, филигранное исполнение. Легкие накидки из меха, струящиеся широкие брюки, прозрачные блузы, длинные шелковые юбки и, конечно, роскошные платья — уверена, все это не оставит равнодушными и голливудских красавиц, и просто стильных девушек.
Atelier Versace
Я трижды пересматривала эту коллекцию и никак не могла понять, нравится она мне или нет. Хотя Донателла Версаче и утверждает, что «невозможно быть чересчур соблазнительной», но иногда кажется, что она вот-вот опровергнет собственное заявление. Чего стоили образы хотя бы 43-летней Наоми Кэмпбелл, которая и открывала, и закрывала показ! Ну, то есть я понимаю, что уж если выпускать звезду в пенсионном для модели возрасте на подиум, то ее лучше раздеть, чем одеть. Впрочем, и без хэдлайнера можно было обойтись — Донателле есть, что показать, помимо тела Наоми. Во всяком случае, с третьей попытки понимаешь это довольно отчетливо. Хотя, наверное, наряды Atelier Versace гармоничнее будут смотреться на концептуальных вечеринках или тематических мероприятиях, чем на красной дорожке какой-нибудь церемонии или торжественного мероприятия. Потому что платья с эффектом открытого нижнего белья, да еще и с ненавязчивыми намеками на БДСМ — это, безусловно, заявка на всеобщее внимание, но здесь важно не переборщить. И точно знать, где в одном и том же наряде можно стать главной звездой вечера, а где — пополнить список самых неудачно одетых гостей.
Christian Dior
При всех прочих равных, стоит отметить, что с приходом Рафа Симонса Dior пусть и потерял «алмазную пыль», но, с другой стороны, стал менее театральным и более приспособленным к жизни. Впрочем, насколько «жизненным» должен быть кутюр, тем более от Christian Dior — это второй вопрос. Хотя, учитывая, что семья Арно хотела, прежде всего, сделать бренд более успешным с точки зрения продаж, чем он был при Гальяно, цель кажется очень реалистичной. Симонс «освежил» стиль Дома, начал экспериментировать, смешивая классические фасоны со сложной фактурой и интересными цветовыми решениями. Я давно наблюдаю за Симонсом и с удовольствием отмечаю, что он все увереннее чувствует себя в роли креативного директора одного из самых влиятельных модных Домов. И если его первые коллекции для Dior были довольно робкими, то теперь Раф начинает четко понимать, что от него хотят и поклонники бренда, и руководство LVMH и модные критики.
Elie Saab
Нет ни тени сомнения в том, что все платья Elie Saab снова разлетятся по красным дорожкам, свадьбам и юбилеям, а львиная их доля осядет где-то между элитным Подмосковьем и Лазурным Берегом. Невесты и их подружки, именинницы, родственницы, дочери, жены и любовницы уважаемых людей будут блистать в многометровых многослойных творениях прославленного ливанца. Он и в этот раз не изменил себе (да и, собственно, зачем?): все красиво, дорого, блестит и переливается, глубокие цвета. От Сааба мы экспериментов не дождемся, впрочем, никто особенно их и не ждет — так что пусть будет островком luxury-постоянства в этом переменчивом мире.
Giambattista Valli
Любимец молодых обитательниц Манхэттена, it-girls, эксцентричных аристократов и наследниц известных фамилий — Джамбаттиста Валли снова не обманул возложенных на него ожиданий и показал кутюр «с человеческим лицом». Сразу понятно, кто это наденет, куда и когда — а это важно. Сочные цветы, распускающиеся на платьях, ассиметричный крой, прозрачные юбки, даже короткие наряды у Валли выглядят шикарными.
Ulyana Sergeenko
Наша соотечественница продолжает покорять Париж и вызывать массу обсуждений во всех околомодных кругах и социальных сетях. От себя, пожалуй, попробую выразить впечатление от коллекции максимально лаконично: хочется увидеть развитие концепции бренда, стиля Ульяны. Хочется больше экспериментов. Сергеенко прекрасно чувствует себя на завоеванной территории и по-прежнему создает соблазнительные образы, черпая вдохновение в стиле a la russe. Но во время просмотра фотографий с показа вдруг появляется ощущение déjà vu, будто ты все это (или, во всяком случае, многое) уже видела. Причем не где-нибудь, а в предыдущих коллекциях Ulyana Sergeenko. Хотя смотреть на это по-прежнему очень приятно. Да и носить тоже.
Vionnet
Я готова любить Гогу Ашкенази хотя бы за то, что, став владелицей Vionnet, она вдохнула в этот французский Дом с богатой историей вторую жизнь. Не знаю, насколько прибыльным стал для нее этот проект (боюсь, что пока не очень), но с точки зрения имиджа угасающий Vionnet и энергичная казашка, в хорошем смысле, нашли друг друга и друг другу очень помогли. Небольшая коллекция haute couture (всего 12 луков) является гармоничным продолжением линии prêt-a-porter: в ней угадывается ДНК бренда, его достоинство, элегантность и шик. На такие вещи хочется смотреть — они не выглядят перегруженными, но при этом цепляют взгляд надолго. Никаких фривольностей, ничего лишнего — только линии, крой, цвет и детали. С возвращением в высокую моду, Vionnet!
Предыдущая статья
Inspiration Hunter с Юлией Пош. Стильный мужчина — это сексуально
Идея этой колонки возникла еще после российской премьеры «Великого Гэтсби», когда от двухчасового сна на неудобных стульях в кинотеатре ГУМа меня спаcли только Ди Каприо… и его костюмы Prada.
Но правильные мысли,
как и хорошее вино, со временем не портятся. А все, что касается мужчин — определенно правильная мысль.
Мы собирались утром. Ну, как утром — часы показывали 16:30. Он — на день рождения подруги, я — куда-нибудь позавтракать. И, может, если бы моя голова не болела так сильно, я бы нашла в себе силы сказать, что выбранные им пиджак и рубашку в клетку надо срочно снять и выбросить, а в идеале — сжечь (вдруг кто-нибудь найдет). Но язык предательски окаменел.
Читать далее…