Персоны

PreView: проект «КОМБИНАТ. РЕТРОСПЕКТИВА» в галерее «Эритаж»

В рубрике PreView авторы Posta da VIP смотрят новые коллекции и выставки — до официальной премьеры.

Накануне открытия выставки
«КОМБИНАТ. РЕТРОСПЕКТИВА»

владелица галереи «Эритаж» Кристина Краснянская рассказала,
почему «индустриальные пейзажи» снова интересны публике.

Андрей Яланский, «Ильичевский порт».
Туман 1970-е
холст, масло
78 × 98 см

Сегодня соцреализм в искусстве очень востребован. Люди хотят вернуться, переосмыслить искусство недавно ушедшей эпохи. Раньше в этих работах более громко звучала пропаганда, это было предсказуемо, а теперь прошло время, и это стало забавным и интересным.

Наверное, это не самый типичный проект для нашей галереи, потому что вообще мы занимаемся художниками русской эмиграции начала 20 века и мебелью как арт-объектом. И иногда делаем что-то современное, это как раз один из таких точечных проектов.

Это выставка работ двух современных талантливых художников — Павла Отдельнова и Егора Плотникова, которые получили возможность в течение двух недель работать на металлургических заводах Западной Сибири, построенных в 20-30 и 60 гг. ХХ века. Это был очень интересный эксперимент по погружению художников в совершенно незнакомую для них среду. Если раньше так называемый Комбинат живописного искусства отправлял художников в стратегически важные точки строительства Советской России и для них тема производства была очень близка. То в искусстве нашего времени эта тема — большая редкость. В то время как индустриальный пейзаж сам по себе — невероятно богатая тема для творчества.

Егор Плотников, №11
53.4 × 39.8 см

Этот проект для нас действительно экспериментальный. Мы его комбинируем с живописью и графикой 30-70 годов, чтобы показать, с одной стороны, преемственность темы, а с другой — совершенно иную ее интерпретацию. Вот, например, Николай Загреков — художник русской эмиграции, который уехал из России в Берлин, и творил, жил там, сейчас там есть его дом-музей. Его картины посвящены ритму труда и все разворачивается вокруг одного сюжета, на заводе: и у нас, и в Германии много внимания уделялось индустриализации.

Николай Загреков, «Ритм труда» 1927
холст, масло
70 × 178 см

Если раньше романтика была больше связана с надеждами людей, которые уезжали строить светлое будущее и развивать мощную индустриальную державу, то теперь вся романтика связана в основном со временем суток. Домна утром или завод в летний полдень. Или домна на закате. Во всем этом, безусловно, есть скептический взгляд, но, тем не менее, проект показался мне талантливым и сильным с точки зрения живописи и очень романтичным, он вызывает чувство ностальгии.

Егор Плотников, №6
53.4 × 39.8 см
Павел Отдельнов, «Прокат. Солнце»
холст, масло
150 × 150 см

И как я уже говорила, мне нравится не только сама идея, но и уровень живописи. Мои любимые работы — в самом начале экспозиции, картина Егора Плотникова «Домна. День» и картина Павла Отдельнова «Домна. Ночь». Это и не абстракция и не реализм, а что-то на грани. Интересно и стильно написано, на мой взгляд, будет прекрасно смотреться в любых интерьерах, особенно в офисных. Есть еще серия черно-белая, родившаяся из эскизов. Проект, кстати, номинировался на премию Кандинского, лауреатом не стал, но все же это честь. Для проекта специально написан саундтрек (композитор — Олег Тояновский), а также запланирована диджейская подборка, которая будет перемежаться песнями тех лет на производственную тематику. А еще мы приготовили специальный кейтеринг с коктейлями на основе водки, селедкой под шубой и так далее.

Павел Отдельнов, «Домна. Ночь»
холст, масло
170 × 130 см
Егор Плотников, «Домна. День»
холст, масло
170 × 130 см

Егор Плотников, «Рудный двор»
холст, масло
130 × 150 см
Егор Плотников, №9
53.4 × 39.8 см

Выставка «КОМБИНАТ. РЕТРОСПЕКТИВА» пройдет в пространстве галереи ‘Эритаж по адресу: Петровка 20/1 с 16 по 22 мая.
С экспозицией можно будет ознакомиться в будние дни с 12.00 до 19.00.

 

 

 

15 мая 2012
Кристина Краснянская для раздела Персоны