Стиль жизни

Новости: III Московская международная биеннале молодого искусства

 

III Московская международная биеннале молодого искусства пройдет в Москве в третий раз летом 2012 года.

О том, чего ждать от молодого искусства рассказала главный куратор Биеннале – немецкий искусствовед,

глава Видео-форума Новой берлинской ассоциации искусств Катрин Беккер.

Posta da VIP: Биеннале и ее главный проект называются «Под солнцем из мишуры». Что означает эта тема? Сложно ли оценить, насколько та или иная работа какого-то художника «вписывается» в такую метафорическую, фигуральную формулу?

Катрин Беккер: Вообще-то непросто придумать тему для биеннале, которая, как в нашем случае уже сфокусирована на чем-то конкретном — на молодом поколении. Когда мы разрабатывали концепцию и название 3 Московской Биеннале Молодого Искусства мы пытались определить, что может быть общего у данной возрастной группы художников, несмотря на все культурные, экономические и политические различия. И поняли, что общее у них — потребность осознания, понимание неразличимости, что «реально», а что «поддельно». Художники больше не описывают окружающие их явления, феномены как «объективные», а стремятся вместо этого воспитать в зрителе альтернативное восприятие мира. На самом деле название представляет собой метафору этого подхода.

Posta da VIP: Что вы можете сказать о молодом искусстве России? И какова разница между «молодым» искусством стран с сильным наследием «старого» искусства, как в Европе, и странами третьего мира, где искусство как таковое до недавних пор не имело традиций?

Катрин Беккер: Это напоминает мне мои университетские курсы по истории искусства, где нам говорили, что пейзажная живопись началась с Николя Пуссена в XVII веке. В то время мы слыхом не слыхивали, например, о великих традициях китайской ландшафтной живописи несколькими веками ранее. Конечно, западный мир, несомненно, до сих пор претендует на статус ведущей силы в художественном дискурсе, но постепенно нам придется считаться с тем фактом, что Европа сама себя ограничивает, загоняя в рамки провинции, и миру действительно есть, что нам сказать.

Posta da VIP: «Истинное искусство», по мнению искусствоведа Джона Рескина, либо описывает что-то истинное (например, передает красоту человека), либо украшает что-то полезное (в буквальном смысле — вазу). Каковы ваши личные категории оценки современного искусства? Чем оно должно обладать, чтобы заслужить ваше внимание?

Катрин Беккер: Лично меня интригует художественное производство, которое имеет некую сейсмографическую направленность, нацеленность на сложность момента «сейчас» и находит убедительные решения с точки зрения формы, отражающие эти взаимосвязи.

Ньюша Таваколян, Maria (Иран)

Питер Хьюго, Nollywood (ЮАР)

Питер Хьюго, Nollywood (ЮАР)

Питер Хьюго, Nollywood (ЮАР)

Микаэль Субоцки, Die Vier Hoeke (ЮАР)

Ева Котаткова, Educational model

Полезная информация:
Основной проект Биеннале будет представлен в Центральном доме художника. В основной проект вошли работы 98 художников из 33 стран, из них 13 авторов из России, 12 из США, 7 из Германии, 8 из Австрии, 5 из Аргентины, 3 из Израиля, а также художники из Испании, Индонезии, Ирана, Вьетнама, Грузии, Египта, Пакистана и Южной Африки. Стратегический проект Биеннале «Неокончательный анализ» разместится сразу на двух площадках: в Московском музее современного искусства и в Государственном центре современного искусства.

 

 

 

28 июня 2012
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни