III Московская международная биеннале молодого искусства пройдет в Москве в третий раз летом 2012 года.
О том, чего ждать от молодого искусства рассказала главный куратор Биеннале – немецкий искусствовед,
глава Видео-форума Новой берлинской ассоциации искусств Катрин Беккер.
![]()
Posta da VIP: Биеннале и ее главный проект называются «Под солнцем из мишуры». Что означает эта тема? Сложно ли оценить, насколько та или иная работа какого-то художника «вписывается» в такую метафорическую, фигуральную формулу?
Катрин Беккер: Вообще-то непросто придумать тему для биеннале, которая, как в нашем случае уже сфокусирована на чем-то конкретном — на молодом поколении. Когда мы разрабатывали концепцию и название 3 Московской Биеннале Молодого Искусства мы пытались определить, что может быть общего у данной возрастной группы художников, несмотря на все культурные, экономические и политические различия. И поняли, что общее у них — потребность осознания, понимание неразличимости, что «реально», а что «поддельно». Художники больше не описывают окружающие их явления, феномены как «объективные», а стремятся вместо этого воспитать в зрителе альтернативное восприятие мира. На самом деле название представляет собой метафору этого подхода.
Posta da VIP: Что вы можете сказать о молодом искусстве России? И какова разница между «молодым» искусством стран с сильным наследием «старого» искусства, как в Европе, и странами третьего мира, где искусство как таковое до недавних пор не имело традиций?
Катрин Беккер: Это напоминает мне мои университетские курсы по истории искусства, где нам говорили, что пейзажная живопись началась с Николя Пуссена в XVII веке. В то время мы слыхом не слыхивали, например, о великих традициях китайской ландшафтной живописи несколькими веками ранее. Конечно, западный мир, несомненно, до сих пор претендует на статус ведущей силы в художественном дискурсе, но постепенно нам придется считаться с тем фактом, что Европа сама себя ограничивает, загоняя в рамки провинции, и миру действительно есть, что нам сказать.
Posta da VIP: «Истинное искусство», по мнению искусствоведа Джона Рескина, либо описывает что-то истинное (например, передает красоту человека), либо украшает что-то полезное (в буквальном смысле — вазу). Каковы ваши личные категории оценки современного искусства? Чем оно должно обладать, чтобы заслужить ваше внимание?
Катрин Беккер: Лично меня интригует художественное производство, которое имеет некую сейсмографическую направленность, нацеленность на сложность момента «сейчас» и находит убедительные решения с точки зрения формы, отражающие эти взаимосвязи.
![]()
Ньюша Таваколян, Maria (Иран)
![]()
Питер Хьюго, Nollywood (ЮАР)
![]()
Питер Хьюго, Nollywood (ЮАР)
![]()
Питер Хьюго, Nollywood (ЮАР)
![]()
Микаэль Субоцки, Die Vier Hoeke (ЮАР)
![]()
Ева Котаткова, Educational model
Полезная информация:
Основной проект Биеннале будет представлен в Центральном доме художника. В основной проект вошли работы 98 художников из 33 стран, из них 13 авторов из России, 12 из США, 7 из Германии, 8 из Австрии, 5 из Аргентины, 3 из Израиля, а также художники из Испании, Индонезии, Ирана, Вьетнама, Грузии, Египта, Пакистана и Южной Африки. Стратегический проект Биеннале «Неокончательный анализ» разместится сразу на двух площадках: в Московском музее современного искусства и в Государственном центре современного искусства.






