Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Франкфуртский международный автосалон, официально известный как IAA, проходит раз в два года и всегда был одним из крупнейших в мире событий такого рода. В этом году, однако, здесь заметно посвободнее, поскольку представлено чуть меньше производителей, и потише, ибо главной темой как внутри выставочных павильонов, так и на дорогах между ними стали полностью электрические автомобили. К счастью, менее интересным салон от этого не стал.
Mercedes-Benz
Бренд с трехлучевой звездой остался единственным, единолично занимающим целый павильон (даже полтора). Но и этого не хватило, так что пришлось припарковать еще около дюжины автомобилей перед зданием. Пожалуй, с линейкой в почти полсотни моделей и в самом деле надо немало места. Одна из новинок, которая должна завоевать популярность в России, это новый GLE в версии купе. Также здесь был представлен целый ряд новых подключаемых гибридов, некоторые из них поступят в продажу у нас в следующем году, но о них подробнее — в следующей статье, поскольку мне уже довелось вывезти их на короткий тест-драйв в Германии после автосалона.
Однако главной звездой впечатляющей пресс-конференции Mercedes-Benz стал концепт-кар Vision EQS. Именно так Mercedes видит свое электрифицированное будущее, если говорить о крупных седанах, и EQS и впрямь производит эффектное впечатление. Подозреваю, что к выходу серийных автомобилей на основе этого концепта они могут чуток умерить свой пыл в отношении синих LED-светодиодов и всего такого прочего. В любом случае самой яркой чертой подобных электромобилей остается их внутреннее пространство. Здесь почти что можно сразиться с пассажиром в пинг-понг, пока стоишь в пробке. Почти.
Audi
На стенде Audi тоже множество автомобилей, и мое внимание (предсказуемо) в первую очередь привлекла новая модель RS7. Передняя часть автомобиля заимствует весьма дерзкий стиль, который мы видели на новом экземпляре RS6, запущенном парой дней ранее, такую машину трудно было не заметить даже в окружении других довольно мускулистого вида моделей RS. И «шестерка», и «семерка» получили знакомый 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, который теперь выдает приятную круглую цифру в 600 лошадиных сил.
Само собой, они не могли упустить возможность также щегольнуть несколько безумным концепт-каром, на этот раз компания Audi решила исследовать дизайн SUV будущего и назвала его AI:TRAIL quattro. Он полностью электрический, конечно же. Честно говоря, я затрудняюсь описать его внешний вид, так что пусть фотографии говорят сами за себя.
Porsche
Если грандиозная мировая премьера Taycan (первого полностью электрического автомобиля родом из Цуффенхаузена) за несколько дней до салона недостаточно продемонстрировала всю серьезность намерений Porsche добиться успеха с этой моделью, беглый взгляд на их стенд в павильоне номер 3 должен развеять любые остатки сомнений. Вся нижняя площадка стенда была просто усеяна «тайканами», я насчитал 7 штук. Семь! Когда вы в последний раз видели, чтобы компания Porsche выставляла столько (почти) идентичных машин на автосалоне, да еще и на самых козырных местах? Чтобы рассмотреть любые другие модели бренда, вам придется забраться на несколько ступенек вверх.
Эта небольшая физическая нагрузка абсолютно стоила затраченных усилий: я впервые встретил во плоти новый Boxster Spyder и Cayman GT4. Здесь же присутствовали кабриолет и базовая версия 911 новейшего 992 поколения, но они как будто слегка ревновали к другим моделям, которым достается все внимание. Как быстро все меняется!
Volkswagen
В этом году основной сюжет Volkswagen — это калейдоскоп электрических автомобилей и ярких цветов. Пока выставка была открыта только для прессы, на их стенде не было ни единой неэлектрифицированной машины. Смелая и четкая заявка, хотя я слышал, что они все-таки вернули в тусовку парочку старых добрых автомобилей на ископаемом горючем, когда доступ в салон получила широкая публика. Не то чтобы это имело особое значение, поскольку в центре внимания остается их новехонький полностью электрический ID.3. В плане габаритов можно сказать, что размером он примерно с Golf, да и выглядит вроде бы, как его футуристический братец, но сама компания Volkswagen не особо рвется проводить эту параллель, поскольку это не замена «гольфу» и даже не в том же рыночном сегменте. Тем не менее, они считают его крупной революцией, не меньшей, чем в свое время «гольф», а еще раньше «жук». По этому случаю они и выбрали название ID.3, отражающее эту третью своего рода революцию.
Одно было ясно еще в прошлом году, когда на дрезденском заводе VW я увидел новую платформу MEB: нам однозначно придется перенастроить наше восприятие, чтобы привыкнуть к разнице в размерах между традиционными машинами и продуктами на основе этой платформы для электромобилей. Электромотор занимает меньше места, чем обычный двигатель внутреннего сгорания, а батарейные блоки, в отличие от топливного бака, можно разместить прямо в полу самого автомобиля. Это означает, что они дают намного больше внутреннего пространства при заданных наружных габаритах, чем привычные для нас средства передвижения. Так что, хотя ID.3 внешне размером примерно с Golf, внутри он просторен как Passat.
BMW
На стенде легендарного баварского бренда по количеству всеобщего внимания с большим отрывом лидировала пара новых решеток радиатора. Если присмотреться, то к ним, похоже, были все-таки прицеплены и какие-то автомобили. Точнее, концепт-кары. То есть, вероятно, пока еще есть надежда, что они в итоге передумают и не станут использовать этот особо смелый дизайн знаменитых решеток-почек на реальном серийном автомобиле. Серьезно, как будто у них кончилось место, чтобы сделать решетки еще больше по горизонтали, и кто-то под влиянием внезапного озарения решил отзеркалить их в фотошопе по вертикали, а потом попытался закамуфлировать плоды своих неудачных потуг, просто нарисовав набор агрессивного вида прямых линий через весь передний бампер. Брр. По крайней мере, сзади и в профиль новый Concept 4 смотрелся весьма многообещающе, хотя и не очень похоже на типичный дизайн BMW.
Если оставить в стороне кощунственные концепт-дизайны, здесь же был впервые представлен публике чуть-чуть (но только чуть-чуть, если честно) более традиционного вида новый BMW в лице последнего X6. Как вы можете себе представить, он построен на одной платформе с новым X5, который я лично скорее предпочел бы для себя, поскольку он вроде бы чуть меньше страдает от кризиса идентичности. Но опять же, я все-таки не полиция нравов и вкусов.
Land Rover
Новый Defender! Как и его соседи по салону, Land Rover хорошенько постарался облепить своей чрезвычайно важной новинкой весь стенд. Всюду стояли новые «дефендеры» всевозможных размеров и конфигураций, большинство из них, надо отметить, в несколько ностальгических модификациях. Эту машину можно пристально разглядывать довольно долго, замечая по ходу дела все новые и новые черты дизайна. Создатели постарались сохранить угловатый квадратный фасон, но в то же время шагнули в сторону современных и даже малость футуристичных вариаций на старую тему. Завораживающее зрелище — и, вероятно, не менее увлекательные ощущения от вождения.
Lamborghini
Что за автосалон без сумасшедшего и дико дорогого экземпляра от Lamborghini? Созданный на основе Aventador, новый Sian — это их самый первый гибрид. Слегка модифицированная версия массивного 6,5-литрового V12 идет в паре с электрическим мотором, который, однако, считает ниже своего достоинства такие приземленные и скучные вещи, как батарея. Нет, ребята из Lamborghini запитали его от суперконденсатора, который, по их словам, в три раза мощнее литий-ионной батареи такого же веса. Последнее слово науки и техники. С другой стороны, из безумной общей мощности в 819 лошадиных сил 48-вольтная мягкая гибридная система отвечает лишь за 34. То есть, если вы не можете отделаться от чувства вины, сжигая щедрые дозы ископаемого топлива, возможно, эта машина не для вас. Хотя вряд ли эта дилемма мучает многих владельцев Lamborghini. Как и меня, если уж на то пошло. Учитывая, что общий тираж таких машин составит всего 63 штуки по цене в $3,6 млн, воздействие на земной климат будет относительно невелико.
В качестве особой дани уважения скончавшемуся недавно Фердинанду Пиеху этот автомобиль получил полное имя Sian FKP 37, где FKP — это инициалы легендарного автопромышленника, а 1937 — год его рождения. Пиех был председателем правления VW Group на момент приобретения Lamborghini в 1998 году и сыграл весомую роль в том, чтобы все это стало реальностью.