Сегодня на 92-м году жизни скончался один из самых жизнелюбивых предпринимателей Америки — основатель мужского журнала Playboy и рупор сексуальной революции Хью Хефнер.
Информация о смерти миллиардера появилась в «Твиттере» издания. По словам представителей компании, Хефнер умер от естественных причин в особняке Playboy в окружении близких.
Главный плейбой США окончил психологический факультет Университета Иллинойса. Начинал как военный журналист, затем устроился в Esquire. Первый номер журнала Playboy выпустил за собственные деньги в 1953 году: тогда он одолжил 8000 долларов и издал дебютный выпуск тиражом 50 000 копий. «Если вы — мужчина от 18 до 80, Playboy — это журнал для вас, — писал Хефнер в своем первом „письме редактора“. — Нам нравится смешивать коктейли, включать хорошую музыку и приглашать женщин поучаствовать в интеллектуальных беседах о Пикассо, Ницше, джазе, сексе». Тот первый выпуск вышел без даты и без номера: издатель, несмотря на амбициозные планы, был уверен, что проект провалится и этот выпуск так и останется единственным. Но судьбе было угодно иначе — началась сексуальная революция, а Хефнер, как и его журнал, выступили рупорами грандиозных перемен в пуританском американском обществе.
Обложку первого номера украшала обнаженная Мэрилин Монро, но Playboy был знаменит не только фотосессиями женщин в стиле ню: в нем печатались Апдайк, Воннегут, Брэдбери, Станислав Лем и даже Владимир Набоков. И это не говоря о журналистских расследованиях и вдумчивых интервью! Сам Хью Хефнер был значительно больше, чем просто издатель: его фигура навсегда вошла в историю как один из символов сексуальной революции, а сам он неоднократно появлялся на телевидении, в кино и анимации, всегда выступая в роли себя самого. «Жизнь слишком коротка, чтобы воплощать чужие мечты», — считал «мистер Playboy», превративший собственную жизнь в увлекательное реалити-шоу: три брака (последний, с моделью Кристал Харрис, был заключен в 2012 году), распутная холостяцкая жизнь, череда вечеринок с манекенщицами, постоянно проживавшими в его шикарном особняке, профессиональные взлеты и падения, даже отказ от наготы в журнале… и ее триумфальное возвращение на страницы издания уже год спустя.
В одном из интервью Хефнер заявил, что «не поменялся бы местами ни с кем на свете». Движущей силой предпринимателя всегда была жажда жизни. И еще — чувство юмора: он считал, что «когда не можешь относиться к жизни и себе с юмором — это и есть старость». Что ж, тогда, возможно, ему понравилась бы эпитафия, написанная одним из пользователей социальных сетей, скорбящих по поводу его кончины: «Хью Хефнер умер, но никто не скажет, что теперь он в лучшем из миров».