Стиль жизни

Блог редакции. Трудно быть… манекеном

Современному манекену живется нелегко: нужно быть гламурным, атлетичным, экстравагантным и заметным.

Приходится растить бороду,

делать татуировки, а то и вовсе
сидеть в странной позе… без головы.

Манекен — «серый кардинал» модных бутиков. Он молчалив и неподвижен, но если одет со вкусом, на нем хорошо сидят брюки и у него достаточно дерзкий взгляд, покупатель обязательно зайдет внутрь, чтобы примерить этот образ на себя. В Bergdorf Goodman у «мужчин-манекенов» даже сделаны татуировки для пущей мужественности и растет борода. А у некоторых, видимо, совсем отчаявшихся привлечь поклонников традиционными методами, приделано по две левые руки — все средства хороши, если в результате коллекция раскуплена! А вот манекены Uniqlo, прибывшие в конце марта во флагманский бутик на Пятой авеню, не хотят привлекать к себе внимания, а потому их тело прозрачно и еле заметно — тоже любопытный способ прорекламировать свои наряды, как бы намекая, что без них потенциальный покупатель — никто.

После почти трех десятилетий скучного существования — чаще всего без головы и лица — манекены зажили в современном мире новой жизнью: она не всегда легка, но, по крайней мере, не заскучаешь. Бренды уровня Ralph Lauren решили вернуть манекену лицо и позволить ему выглядеть не хуже покупателя. В бутиках Christian Dior глаза, губы и ногти всех манекенов, изготовленных для марки компанией Window Mannequins by Goldsmith сделаны из магнитов, чтобы в их легко можно было заменить на новые при выходе свежей бьюти-коллекции.

Говорящие манекены

В марте этого года компания Iconeme, основанная меньше года назад двумя «ветеранами манекенового рынка» из Лондона, запустила технологию, с помощью которой манекены способны передавать информацию на смартфон человека, проходящего мимо витрины или делающего покупки в магазине. Так можно информировать о ценах, присылать ссылку на сайт или сообщать, в каком секторе магазина висит вещь, надетая на манекен. А огромный магазин H&M на Нью-Йоркской Таймс-сквер, открывшийся в ноябре, представил покупателям манекены с мини-экранами вместо глаз, на которых указана цена товара.

Эволюция: от папье-маше к бородатым модникам

На третьем этаже мужского отдела Bergdorf Goodman собрана целая коллекция манекенов из разных эпох и это — гордость Шейн Рут, директора визуального пространства мужского отдела. Кто-то из них глядит на вас в упор, кто-то сидит нога на ногу и обнимает свою музу (которая, конечно, тоже манекен), кто-то демонстрирует свои смелые тату, «играет» бровями или хмурится искусственными морщинками. Но не всегда эти проводники моды были такими смелыми и яркими. Самые первые манекены, появившиеся в конце 1800-х годов, по словам Марши Бентли Хэйл, историка манекенов, были сделаны из папье-маше и воска. Потом появились пластиковые детали, а в конце 40-х годов прошлого века его сменил более долговечный стеклопластик или фиберглас. В 80-е и 90-е продавцы предпочитали безголовые манекены: не ищите метафор, просто так было дешевле — не нужно изготавливать сложные изгибы лица и закупать парики. Манекен — вообще удовольствие не из дешевых: в уважаемом нью-йоркском бюро Goldsmith Inc они обойдутся по 750-900 долларов «за человека», а самый дешевый «рыночный» вариант — 300 долларов.

90-60-90

Женские манекены стандартно делаются под размер 44, но лондонская мануфактура манекенов Adel Rootstein начала производство манекенов размера 46, объяснив это тем, что для представления современных чересчур минималистичных нарядов нужно «больше тела внутри», чтобы придать одежде хоть какую-то форму.

Музей восковых… манекенов

Некоторые дизайнеры не просто заставляют свои манекены позировать как модель или принимать позы настоящих атлетов, но и просто копируют реально существующих звезд. Легендарные модели Твигги и Пэт Кливленд представлены в виде манекенов в Rootstein. А у Ralph Pucci есть манекен Кристи Тарлингтон. Земная слава в виде безжизненного манекена… ничем не хуже музея Мадам Тюссо!

 

 

 

10 апреля 2014
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни