Завершившийся в Женеве автосалон, на котором, по традиции, ведущие производители представили свои самые интересные новинки, принес автолюбителям со всего мира немало открытий.
Своими наблюдениями
за тенденциями и открытиями Женевского автосалона с читателями Posta-Magazine делится ведущий рубрики «Авто» Ян Кооманс.
Будущее «маленьких» SUV
Неважно, как вы назовете новую Audi Q2 — кроссовером или SUV — для бренда это новое направление дизайна. Выглядит она энергично, со слегка причудливыми очертаниями и непременно яркого цвета. Думаю, это тот случай, когда можно сразу предсказать автомобилю большой успех — еще до того, как он окажется у первого покупателя.
Q2 — это самый компактный SUV в линейке Audi и первый автомобиль, созданный под руководством нового шеф-дизайнера Марка Лихте, который пришел в Audi в 2014 году. Очевидно, эта модель нацелена на молодых покупателей, но в то же время она неожиданно практична. Весьма просторный пятидверный автомобиль с легкостью и комфортом приютит на заднем сидении даже пассажиров ростом выше среднего (проверено на мне с ростом 1 93 см!). Передняя часть салона очень похожа на новые модели A3 и A4, то есть выглядит весьма современно, но при этом в Q2 появилась «умная» система подсветки салона со светодиодами LED, которые по-разному светятся сквозь щели между панелями в зависимости от времени суток. В России Q2 появятся не раньше следующего года, но, зная, насколько местный рынок любит SUV, я не сомневаюсь, что достаточно скоро мы увидим их повсюду.
Еще одна примечательная новинка на рынке «маленьких» SUV — Range Rover Evoque с откидным верхом. Можно утверждать, что дизайн в этом случае слегка преобладает над практичностью. Кроме того, для меня это очевидный кандидат на победу в номинации «Самая покупаемая машина среди It-girls», если нечто подобное вообще существует. Если вы читали мои предыдущие статьи, то, наверное, уже догадались, что я не очень понимаю такие машины. При этом я должен признать, что выглядит Evoque Convertible очень симпатично. А все остальное в данном случае и неважно.
Будущее спортивных автомобилей с откидным верхом
Вот это, конечно, уже другой разговор. Jaguar F-Type кабриолет. Я удивлен, что Jaguar так долго ждал с этим, ведь F-Type так и просится в поездку с открытым верхом. Я бы сказал, что две главных черты F-Type — красота и плотный звук выхлопа. И то, и другое отлично подходит для создания кабриолета. Эту машину очень легко представить себе на Лазурном берегу: вы едете, ветер развевает волосы — идеальная картина. Правда, если вы окажетесь за рулем вот этой конкретной модели на фото — с двигателем V8 с наддувом — ваши волосы после такой поездки явно потребуют укладки!
А все потому, что SVR — департамент специальных автомобилей Jaguar Land Rover — усовершенствовал некоторые вещи, которые не нуждались в усовершенствовании, чтобы в конечном итоге получить 575 лошадиных сил и крутящий момент, которого хватит, чтобы выкорчевать целый лес. Да, были еще несколько манипуляций с аэродинамикой, более спортивная подвеска, но самое главное — эта модель поставляется с полным приводом, чтобы перенести всю эту брутальную мощь на поверхность земли. F-Type купе SVR выдает максимальную скорость свыше 320 км/ч, кабриолет ему чуть уступает — «всего лишь» 300 км/ч. В машине такой красоты, на мой взгляд, ваши мораль и добродетель диктуют необходимость ехать медленнее, чтобы дать прохожим на улице чуть больше времени ее разглядеть.
Другой спортивный кабриолет, поменьше размером и пошустрее, — новый Porsche 718 Boxster. На мой взгляд, он выглядит очень мило, и в этом вы, вероятно, согласитесь со мной. Может быть, даже лучше, чем старый Boxster, но в любом случае внешние различия невелики. В чем разница существенна, так это в моторе: теперь это 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Он серьезно превосходит старый Boxster в скорости, но пуристы-фанаты Porsche и самопровозглашенные интернет-эксперты отказываются его принимать, вспоминая, как хороши были старые оппозитные шестицилиндровые двигатели.
Надо сказать, что среднестатистический пурист Porsche вообще весьма строго относится к переменам, вплоть до того, что любые изменения — это плохо. Помните, как в Интернете фанаты Porsche уcпешно провозглашали конец света, когда 911 модель перешла с воздушного на водяное охлаждение? Автомобиль GT3 с двойным сцеплением PDK стал еще одним апокалипсисом. Теперь то же самое происходит с моделями 911 Carrera, на которые ставят турбодвигатели. Понятно, что настоящим пуристам Porsche не настолько интересна платформа меньшего размера с центральным расположением двигателя, которая используется в моделях Boxster и Cayman, но сам факт замены безнаддувного оппозитного 6-ти цилиндрового двигателя на 4-х цилиндровый турбо отдает еретическим кощунством, неважно, о какой машине речь. Не хочется сгущать краски, но, возможно, на этот раз они в чем-то правы. Porsche создал 718-ю модель, сделав ее лучше 981-й на бумаге, но характер машины при этом, бесспорно, был частично утрачен. Если вы цените характер и звук двигателя превыше всего, сейчас самое время хватать последние остатки 981 моделей. Либо, если вам нужна более новая и быстрая машина и вы не возражаете, что она будет звучать иначе — 718 точно вас не разочарует.
Но и это еще не самый маленький спортивный автомобиль. Знакомьтесь: Fiat 124 Spider Abarth. Если вам вдруг показалось, что он напоминает Mazda MX-5, то это неспроста. В какой-то степени это и есть MX-5. Двигатели здесь не такие, как в MX-5 — все на 1,4 литра и с турбонаддувом, в отличие от небольших безнаддувных моторов Mazda, но на самом деле это прямо-таки MX-5 под брендом Fiat. При всей моей нелюбви к ребрендингу автомобилей, здесь я готов сделать исключение, и на то есть несколько причин. Эта модель хорошо выглядит, она сохранила все самые лучшие черты MX-5, она доступна с более мощными двигателями. У MX-5 настолько прекрасная ходовая часть, что вам может захотеться большего: больше мощности, больше крутящего момента — именно это вам даст новый Fiat. Не скажу, что это идеальное решение, но, похоже, машина очень хороша сама по себе. Главное, чтобы знаменитая надежность Mazda никуда не подевалась, тогда этот маленький Fiat обещает массу удовольствия за не самые большие деньги.
Будущее глазами японцев
Кстати, о Mazda — они, похоже, видят будущее в одном единственном цвете: красный металлик Soul Red. За исключением одной белой MX-5, которую наполовину спрятали в задней части стенда, все до единой машины на выставке были этого цвета. Что я могу сказать, приятный цвет. Благодаря ему издалека было еще легче увидеть стенд Mazda.
Прекрасным зрелищем стал концепт-кар RX, особенно, если помнишь старую RX-7 — можно увидеть немало визуальных фишек, восходящих к этой модели. К сожалению, не так много известно об этом концепте, который, судя по всему, еще очень далек от превращения в реальный автомобиль. Поскольку это RX, то у него роторный двигатель, очень сильно отличающийся от обычного двигателя внутреннего сгорания. Популярными они и так и не стали — слишком уж много недостатков в плане эффективности и надежности: похоже, Mazda остается единственной достаточно смелой компанией, продающие какие-либо автомобили с роторным двигателем. Если они смогут заявить о технологическом прорыве, кто знает, возможно, нас ждет и триумфальное возвращение.
Тем временем Lexus представил модель LC500h, при взгляде на спецификацию которой у вас может непроизвольно приподняться левая бровь. Технология этого автомобиля выглядит одновременно устаревшей и футуристичной. С одной стороны, старый двигатель V6 на 3.5 литра и 4-ти скоростная автоматическая коробка передач. С другой — батареи, электромоторы и вторая, бесступенчатая трансмиссия, работающая в тандеме с 4-скоростной автоматикой. Итого 10 передач переднего хода — некоторые реальные, некоторые виртуальные.
Также Lexus продемонстрировал и более традиционный концепт-кар — LF-FC. Он приводится в движение только электрическими моторами внутри всех четырех колес и водородным топливным элементом, но главное здесь — стиль. Будущие модели Lexus практически наверняка позаимствуют какие-то элементы у этого концепт-кара, довольно амбициозного на вид.
Тем временем в Европе
Приходилось ли вам когда-нибудь садиться в свой Bentley Mulsanne с мыслью: «Вот бы тут было побольше пространства для ног?» Ваши молитвы были услышаны: Bentley освежил салон Mulsanne за счет передней части в стиле Bentayga, а также представил версию EWB, что означает extended wheel base — удлиненная колесная база, которая добавляет 25 сантиметров пространства для ног в задней части. Для меня это примерно как пересесть из бизнес-класса в первый класс. Таким образом, Mulsanne теперь можно приобрести в трех версиях: стандартная, экстра-быстрая (с удачным названием Speed) и EWB — крупнее обычного. Если уж застревать в городской пробке, то с комфортом, а более удобный вариант сложно себе представить. А это, согласитесь, кое-чего стоит!
BMW представила несколько своих новых M2, и выглядят они шикарно. Вообще, BMW заслуживает аплодисментов за создание машины в линейке M, основное предназначение которой доставлять удовольствие, а не бить рекорды. К тому же, она правильного размера, теперь, когда третья серия стала почти столь же крупной, какой была в свое время пятая. Снова начинаются разговоры, что M2 — это, возможно, духовный наследник легендарного автомобиля E30 M3, однако, на мой взгляд, это по большей части чепуха. Самая старая M3 столь привлекательна с современной точки зрения именно благодаря тем самым вещам, от которых современные автомобили избавились для того, чтобы стать лучше. Само собой, на данный момент еще одна BMW M с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем и турбонаддувом — это за пределами предсказуемого. Но будет ли это мешать вам, когда вы сядете за руль? Едва ли. К тому же, вы можете опционально приобрести для этой машины усиленные тормозные колодки серии M, предназначенные для использования на треке. Лучшая опция в истории.
Самый интересный Ford на выставке — это, конечно, светло-голубой Focus RS. Ford со времен Escort RS Cosworth не производил ни одной полноприводной модели RS, так что всеобщее ликование по поводу этой модели понятно. Блестящая ходовая часть, более чем приличный мотор на 350 лошадиных сил, ручная коробка передач. Какие тут могут быть минусы? Разве что, если вы ищете автомобиль с супер люксовым интерьером, боюсь, эту модель вам лучше пропустить. Еще большее беспокойство вызывает кнопка drift. Нажав на нее, вы сможете представить себя Кеном Блоком в его ютубовских видеороликах «Джимхана». Кнопка действительно работает и позволяет до смешного легко упражняться в powerslide до тех пор, пока не кончится бензин или не разорвется шина. Однако машина при этом становится немного похожа на компьютерную игрушку. Несмотря на это, вы не сможете не улыбаться, когда на поворот руля автомобиль реагирует вообще без задержки и выдает такую внушительную динамику на прямой линии. Поистине чудесный механизм, если вы увлекаетесь раллийными автомобилями.
Как выглядел бы автомобиль, вдохновленный «Монти Пайтон»?
На самом деле, нам очень повезло. То, что вы ищете, можно найти на стенде Morgan. Представленный прототип был электрическим, но, если пожелаете, эту трехколесную красоту можно приобрести и со старым добрым двигателем внутреннего сгорания.
Я лично жду не дождусь возможности увидеть, что же они придумают в следующем году.