Минувший день на Неделе моды в Милане получился насыщенным: Fendi представил последнюю коллекцию, созданную в соавторстве с Карлом Лагерфельдом, а Миучча Прада — современное прочтение готики, разбавленной изображениями Франкенштейна.
Один сезон — два очень разных взгляда: сдержанная классика у Fendi и индустриальная романтика у Prada.
Fendi
Коллекция сезона осень-зима 2019/20 стала своеобразным трибьютом Карлу Лагерфельду, который сотрудничал с итальянским домом, начиная с 1965 года. Несмотря на то, что сердце наследницы империи Fendi Сильвии Вентурини Фенди разбито, за кулисами показа она собрана и спокойна: «Сейчас не время для грусти». Она рассказывает, что еще за день до смерти дизайнер продолжал работать над коллекцией — он передал ей записку, в которой сообщил, что «хочет банты». Банты, разумеется, были — как и другие коды, собранные Лагерфельдом за более чем 50 лет плодотворной работы: это и высокие тугие воротники, которые так любил сам Кайзер, и характерный шов, и даже логотип, изобретенный им в 1981 году («карлиграфия», как шутили в команде).
Несмотря на очевидные отсылки к стилю ретро, обыгранного в приглушенной гамме и прическах, коллекция не выглядела скучно или архаично — напротив, классика в прочтении дизайнера в очередной раз засияла новыми гранями. Изысканные многослойные комплекты смотрелись свежо и футуристично благодаря жестким графичным линиям, фигурным прорезям и перфорациям, а также ярким акцентам — желтому, розовому и бирюзе, разбавившим «нейтральный» бежевый монохром.
После того, как Джиджи Хадид закрыла показ (за кулисами все были в слезах!), зрителям был представлен ролик, в котором Лагерфельд рисует эскиз молодого себя, впервые появившегося на пороге модного дома Fendi. Зал почтил память кутюрье громкими овациями. И, как бы ни было всем тяжело, Сильвия Вентурини Фенди повторила знаменитый жест Карла — хлопнула в ладоши и заявила: «А теперь — продолжаем работать!» Король умер, да здравствует король!
Prada
Если, несмотря на минорное настроение, коллекция Fendi была пронизана мягким солнечным светом, то осенне-зимняя линия Prada, напротив, демонстрировала мрачные краски. Ключевым источником вдохновения Миуччи Прады стал роман Мэри Шелли 1818 года «Франкенштейн», к которому она впервые обратилась еще в своей мужской линии.
Дизайнер создает новую романтику, в которой готика переплетается с индустриальной эстетикой, и предлагает разбавлять подчеркнутую женственность жесткими деталями. Цветущие тюльпаны и розы на принте находят продолжение в объемных, будто бы «пожухших» аппликациях, пряжки ремней напоминают инкрустированные стразами карабины, а изящные силуэты контрастируют с грубой обувью на тракторной подошве.
Прозрачные гипюровые кейпы соседствуют с милитаризованными жакетами и пальто, шелковые платья асимметрично облегают фигуру, и все это венчают изображения Франкенштейна и его опасной невесты.
Новая коллекция бренда — не только демонстрация неиссякаемой фантазии госпожи Прады, но и манифестация ее социальных взглядов, страха перед военными конфликтами и обеспокоенности нарастающей агрессией в целом. И в то же время — это ода красоте, силе любви и краскам жизни.