Провозглашенное в 1917 году равенство полов обернулось для советских женщин тем, что российская феминистка Светлана Айвазова назвала «равенством в рабстве».
Поклонник женской хрупкости и слабости Иосиф Бадалов
вспоминает тоталитарное «рабство»
с сочувствием и надрывом.
Галерея портретов, иллюстрирующих разные стороны существования женщины в тоталитарном государстве, — это не документальные зарисовки, а образы, рожденные сознанием художника, размышляющего на тему эксплуатации женщин. В серии «Фабрика» — иллюстрация провозглашенной тоталитарным государством идеи «вовлечения женской части населения в общественное производство», где помещенная в неестественную среду фабричных пространств, цехов, складов, женщина становится жертвой, материалом или даже отходом производства. Серия «Чистка» представляет портреты женщин в неприятнейшем ожидании, серия «Балет» — размышления на тему оборотной стороны заграничных гастролей балерин и выступлений перед элитой государства, основанных на мемуарах жертв принудительных связей, свидетельств о насилии, репрессиях и убийствах. А завершающая часть выставки — серия «Гонимая красота» — посвящена женским образам последних лет существования советского государства: советской версии «Belle de Jour» или валютной проституции.
Детали от Posta-Magazine:
30.05—26.07
Palazzo Ca’ Zanardi
Calle Zanardi 4132, Canareggio, Venice
www.ibadalov.ru