Персоны

КиноТеатр: эксклюзивный репортаж с церемонии «Золотой Орел»

О том, как прошла одна из главных киноцеремоний нашей страны, Posta-Magazine рассказала Мария Лемешева, редакционный директор партнера мероприятия — журнала The Hollywood Reporter

Никита Михалков с женой Татьяной

За одиннадцать лет «Золотой орел» превратился в главную отечественную кинопремию,

так что не приходится удивляться тому, что на церемонии можно встретить не только звезд кино, но и политиков, бизнесменов и других известных лиц.

Куда важней отметить по-семейному теплую атмосферу вечера. Для объявления лауреатов премии на сцену выходили актеры и телеведущие, музыканты и спортсмены — и каждый не скрывал, что ему не все равно, чье имя находится в запечатанном конверте.

Главное же, то, насколько справедливым был выбор победителей. Год вообще выдался богатым на события, и однозначных фаворитов не было, но едва ли кто-то станет спорить с тем, что именно «Орда» Андрея Прошкина более других заслужила стать триумфатором вечера. Отрадно и то, что главный приз достался Карену Шахназарову. «Белый тигр» — тонкое глубокое произведение истинного мастера.

Самый трогательный момент церемонии:

Очень рада за Сергея Маковецкого и, особенно, за Андрея Смолякова, который никогда раньше не получал кинонаград! Они сыграли фантастические роли, и очень приятно, что академики это оценили. Когда Андрей сказал со сцены, что «за 35 лет его работы в кино мама впервые заплачет от радости», это было невероятно трогательно.

Главные сюрпризы «Золотого Орла»:

Прежде всего, удивила самокритичность Анны Михалковой, получившей приз в номинации «Лучшая женская роль в кино» за фильм «Любовь с акцентом» и буквально извинявшейся за это. Да, у нее были очень сильные конкурентки — и Рената Литвинова, и Роза Хайрулина были достойны награды, — но Анна по праву получила свою статуэтку. Много ли в российском кино найдется актрис, которым, чтобы выразить всю гамму чувств своей героини, достаточно одного взгляда?

Кроме того, несколько обескуражили наряды гостей. Я понимаю, что за окном минус 15, но едва ли это оправдание. Достаточно вспомнить прошлогодний Берлинский кинофестиваль, где в точно такую же погоду звезды шли по красной дорожке с открытыми спинами и глубокими декольте. Надеюсь, что, когда в Москве откроется Дворец фестивалей, яркие наряды станут обязательным атрибутом «Золотого орла».

И конечно не могу не отметить нетривиальный режиссерский ход — идею доверить представление номинантов на главный приз маленьким детям. Это было и мило, и смешно, и интересно.

Самый яркий эпизод кинопремии

Безусловно, самым ярким моментом церемонии стало вручение приза в номинации «За вклад в мировой кинематограф», который впервые в истории «Золотого орла» получил не актер, не режиссер и не сценарист. В этом году награда досталась выдающемуся оператору Вадиму Юсову, которого весь зал приветствовал стоя. Юсов — живая легенда отечественного кино, и почтить его подобным образом — не просто правильное, но и по-настоящему мудрое решение. Очень символично, что вручать приз вышли актриса Ирина Скобцева — которая, по ее собственному признанию, когда-то стала первой красавицей советского кино, именно благодаря операторскому таланту Вадима Ивановича, — и ее сын Федор Бондарчук, чьи первые шаги в кино также связаны с Юсовым.

Ольга Кабо и Мария Лемешева

Петр Буслов

Татьяна Навка

Ирина Рахманова

Татьяна Навка и Александр Домогаров

Анна Михалкова

Алена Бабенко и Илья Авербух

Виктория Толстоганова

Сергей Маковецкий

 

 

 

28 января 2013
Мария Лемешева для раздела Персоны