Сюжеты «Черного зеркала» в действии: фантазии писателей-антиутопистов обретают реальность — в Сети становятся популярными «цифровые» модели, которые не только собирают тысячи «лайков», но и подписывают контракты с мировыми брендами.
Готовьтесь — специалисты предсказывают, что вскоре кибермодели вытеснят с рынка настоящих манекенщиц, ведь, в отличие от прототипов, у них не бывает гриппа, дурного настроения и предательского прыщика на самом видном месте.
Одной из первых подобных моделей стала Микела Соуса — обладательница выразительных черт лица и идеальной кожи, покрытой озорными веснушками. Девушка ничем не отличается от других представительниц своего поколения — посещает концерты и рестораны, делает селфи и позирует на фоне урбанистических пейзажей, отмечает Хеллоуин и Новый год, встречается с друзьями и ходит на вечеринки — с одной только разницей: все это она осуществляет в виртуальной реальности. Что не мешает ее становлению знаменитостью: «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» 19-летней Микелы, «проживающей» в Лос-Анджелесе, насчитывает почти 600 000 «фолловеров», за ее плечами — съемки для глянца и реклама одежды (среди брендов-фаворитов — Chanel, Vans, Proenza Schouler, Vetements и Supreme). А на днях мисс Соуса взяла новую высоту — одна из самых именитых визажистов современности Пэт Макграт назвала ее своей музой и «сделала» ей макияж. При этом до сих пор неизвестно, есть ли у Микелы Соусы прототип и имя ее создателя. Существуют десятки конспирологических теорий, основывающихся на внешнем сходстве аватара с реальными девушками, а также подробные блогерские расследования, однако все эти изыскания так и не были подтверждены официально.
Пока фанаты спорят, каким будет новый контракт Микелы (а в том, что он будет, сомневаться не приходится), в Сети набирает популярность еще одна «цифровая» модель: бьюти-бренд Рианны Fenty Beauty, ищущий необычные «свежие» лица, выбрал героиней промоистории Шуду Грэм, которая сама себя называет «первой в истории цифровой супермоделью». У Шуду идеальное тело и кожа очень темного оттенка, которые и делают ее уникальной. В отличие от Соусы, чье происхождение пока остается загадкой, «отец» Грэм известен доподлинно — им стал британский фотограф Кэмерон Джеймс Уилсон, признавшийся, что создал девушку по образцу темнокожей куклы Барби — Южноафриканской принцессы. «Я использовал 3D-моделирование, — рассказал фотограф в интервью Harper’s Bazaar. — Это чем-то похоже на виртуальную фотографию: создав однажды образ, ты можешь помещать его в различные обстоятельства». Одно фото —
как, например, для рекламы Fenty Beauty, занимает у Кэмерона Джеймса Уилсона до нескольких дней, но, как считает сам автор, результат того стоит.
|
Впрочем, стоит отметить, что опыты с популяризацией аватаров существуют, начиная с 1990-х годов: многие помнят успех группы Gorillaz, в 2006 году получившей премию «Грэмми», или певицу Глюк’oZу, впервые появившуюся в телевизионных эфирах в виде рисованной девочки с доберманом на поводке. Индустрия моды долго держалась в стороне от цифровых экспериментов, однако в 2010-х и она пала под натиском современных технологий. В 2013 году Марк Джейкобс, в то время возглавлявший креативную команду Louis Vuitton, изготовил костюмы для Мику Хацунэ — виртуальной певицы, сотрудничавшей с Леди Гагой и Pharrell. Карьера Мику была ознаменована и еще одной громкой коллаборацией: Рикардо Тиши, на тот момент дизайнер Givenchy, «одел» ее для американского Vogue в 2016 году. Кинематограф также не раз обращался к теме «рисованных» девушек, которые обретали собственную жизнь: вспомнить хотя бы картину 2002 года «Симона» о цифровой киноактрисе, которая не только получила «Оскар», но и… родила виртуального ребенка.
Примерка платья Givenchy для Vogue |
Костюм от Louis Vuitton для Мику Хацунэ |
«Симона»