Минувший уикенд прошел
под знаком лондонской Недели моды — сменив дислокацию, марафон изменил и свою визуальную концепцию: вместо практичных городских образов — эксперименты с архитектурными формами и принтами, вместо звезд социальных сетей и хип-хоп-лейблов в качестве зрителей — творческая интеллигенция и аристократы.
Среди наиболее значимых показов прошедших выходных — коллекция Delpozo, вдохновленная природными мотивами и архитектурой, и линейка Mary Katrantzou, в которой обыграны наиболее значимые интерьерные и художественные решения XIX и XX веков.
Delpozo
В этом сезоне марка Delpozo сменила место дислокации:
переехав с нью-йоркской Недели моды на лондонскую, она обосновалась в Королевском институте британских архитекторов, где состоялся ее европейский дебют. Креативный директор бренда Джозеф Фонт отметил, что хотел сфокусировать внимание на «цвете и простых извилистых линиях», а также признался, что стремился объединить в коллекции природные мотивы и элементы изобразительного искусства. В итоге дизайнер представил публике жизнерадостную линейку образов, в которых классические силуэты сочетались с насыщенными «конфетными» оттенками, активными принтами, декором пайетками и архитектурными деталями — асимметричным кроем, мягкими драпировками и эффектными басками из кожи, изображавшими экзотический цветок лилии. Фонт рекомендует не сдаваться во власть холодов (напомню, что речь идет о сезоне осень-зима — 2018/2019) и встречать их в ярких цветах — от «спокойных» белого и бежевого до лимонно-желтого, розового, василькового — и динамичных фасонах. База нового сезона основана на классике: зауженные брюки в паре с пуловером или мягкой сорочкой, юбка макси в тандеме с прозрачной блузкой, платье-сарафан под благородным пальто. Вечерний блок представлен консервативными силуэтами платьев, которые дизайнер освежает при помощи цветочного принта, объемных аппликаций, пайеток и перьев, а также струящихся прозрачных плиссировок.
|
Mary Katrantzou
Мэри Катранзу, напротив, лондонской Неделе моды не изменяет: в этом сезоне она представила коллекцию, озаглавленную Interior Lives. Вдохновляясь живописью, архитектурой и дизайном конца XIX — середины ХХ века — от декораторских экспериментов Уильяма Морриса до лучших образцов баухауса, дизайнер создала линейку сложных эклектичных образов, в которых равный интерес представляют и форма, и содержание. Обыгрывая традиционные силуэты — будь то укороченные брюки, платье-футляр или жакет, она добавляет им архитектурных объемов и насыщает эту «форму» сложными принтами, петчворком, бахромой и ремнями. В ее ловких руках узнаваемые предметы обретают новое прочтение, напоминая то ли сюрреалистические экзерсисы, то ли коллажи театрального оформителя. Топы вдруг превращаются в абажуры, украшенные свисающими каплями-бисеринами, на вязаных платьях оживают картины художников-пуантилистов, а старинные гобелены обретают форму пальто с латексными вставками. Опытный взор увидит в коллекции и узоры с обоев Уильяма Морриса, и оплетенные пышным занавесом колонны, и элементы рыцарских доспехов из старинных аристократических домов. Невзирая на фантазийную перенасыщенность комплектов, они не выглядят излишне театрально или гротескно — Катранзу не боится коммерциализировать свой талант, однако твердо стоит на его прикладном назначении.