Разводиться можно по-разному. Слезам и ссорам Оксана Бутман — теперь уже почти бывшая супруга известного джазового музыканта Игоря Бутмана — предпочла творчество, обнаружив исцеление в искусстве.
23 мая на «Винзаводе»
Оксана Бутман откроет свою первую выставку «Креативный развод». Posta-Magazine узнал у художницы подробности.
Существует расхожее мнение, что «выйти замуж — искусство, а сохранить брак — работа», однако Оксана Бутман с этим утверждением согласна не вполне. Семейная жизнь, какой бы счастливой она ни была, порой заставляет женщину отказаться от собственного «я», своей индивидуальности. Безоглядная любовь к мужу, создание домашнего очага, полная самоотдача… и вдруг — развод, испытание всегда непростое, даже если инициатор — ты сам.
Оксана попыталась найти в этом тяжелом, мучительном для обеих сторон процессе что-то положительное. В попытках «отпустить» негатив, найти и понять себя, Оксана, которая раньше занималась декором интерьеров, активно продюсировала проекты мужа, всерьез увлеклась еще и современным искусством. «В момент, когда начался бракоразводный процесс, у меня не было никаких новых проектов. Я начала работать над собой, пыталась избавиться от негатива, обиды, от злости. И тогда на „освободившееся место“ стал приходить позитив», — рассказала нам Оксана.
Творческие порывы Оксаны воплотились в первую для нее пока выставку, исследующую самые тонкие грани женского мировоззрения. Графика, инсталляция, видео-арт — в попытке познать себя художница экспериментирует с формой, ищет новые пути реализации своих задумок.
В руках Оксаны простые, обыденные вещи становятся предметом художественного исследования, обретают новую жизнь в искусстве. Оксана Бутман уверена: как бы ни было тяжело, прошлое нельзя вычеркивать, а предыдущий творческий опыт обязательно пригодится для создания новых, интересных и, что для нее немаловажно, социально значимых и интересных проектов.
Детали от Posta-Magazine:
Выставка «Креативный развод» откроется 23 мая 2014 года в Центре современного искусства «Винзавод». Вход — свободный.