Фасад здания акционерного общества «Европейская гостиница», созданного в начале XIX в., изначально был выполнен по проекту Карла Росси, а затем был частично переделан архитектором Людвигом Фонтана в стиле нео-барокко.
После снятия строительных лесов
с южного крыла Гранд Отеля главный вход и обновленный фасад вновь перед нами — во всей красе!
Для подготовки проекта реконструкции памятника истории и архитектуры, охраняемого государством, помимо современной технической документации подрядчики использовали и фиксационные планы отеля конца XIX века, а также чертежи известного архитектора Федора Лидваля — в начале 20 века он аккуратно вписал в общий фасад отеля пристроенный пятый этаж. Использовались также архивные фотографии отеля начала XX века, гравюры, опись архитектурно-художественных элементов интерьера и предметов декоративно-прикладного искусства отеля. Разрушенную временем лепнину воссоздавали в авторском материале по формам, снятым с уцелевших элементов. А очистка мраморных поверхностей осуществлялась с применением технологии Государственного Эрмитажа. «Появление Моцарта не приводит к физическому уничтожению произведений Баха, футуристы „сбрасывают Пушкина с корабля современности“, но не уничтожают его книг. В архитектуре старые здания сплошь и рядом сносятся или полностью перестраиваются», — сокрушался Юрий Лотман. К счастью, теперь мы учимся строить, не разрушая!
Детали от Posta-Magazine:
www.grandhoteleurope.com