Мы давно привыкли к сложным блюдам, замысловатой подаче, авторским экспериментам и уже не удивляемся, обнаружив в тарелке карамелизованный мох или ризотто с солеными огурцами. Но вкус — вещь непостоянная, и гастрономические эксперименты все дальше уводят гурманов от изначальных понятий «хорошо — плохо».
Пока часть критиков
от гастрономии ратует за возвращение к простым рецептам, а другая отстаивает позиции высокой кухни, индикатором вкуса выступают… дети.
Юные дегустаторы в свои 6-7 лет еще не знают о звездах Мишлен, высокой кухне и «остроумных сочетаниях» продуктов, а потому судят предельно честно — «вкусно» или «не вкусно». Конечно, здесь присутствует элемент необъективности, ведь не всякий сладкоежка отнесется к супу беспристрастно, и все же именно детская непосредственность делает их самым строгим жюри.
Любопытный эксперимент, навеянный знаменитым опытом The New York Times, провел столичный ресторан северной кухни «Оранж 3». И если американские дети пробовали сет за 220 долларов в одном из престижных ресторанов Бруклина, юным московским гурманам предстояло отведать дегустационное меню, пожалуй, самой экспериментальной кухни — нордической.
В сет от Саули Кемппайнена (Michelin *) вошли телячьи щечки, маринованные в вакууме в течение 12 часов, мороженое из креветок, лосось, приготовленный с помощью вакуумной технологии сувиде, передающей максимум вкуса благодаря тому, что продукт готовится в собственном соку. Разнообразие эмоций от удивления до живого восторга запечатлел мини-фильм, а после обеда юные дегустаторы отметили старания шефа собственными «звездами Michelin».