Наш модный колумнист рассказывает о мире моды, ювелирном искусстве или о закрытых мероприятиях, не черпая информацию из пресс-релизов. Рассуждать о предмете из «чужой жизни» — не про нее, ведь Наталья одновременно и ценитель, и покупатель.
Неделя haute couture —
праздник для ценителей прекрасного, идет ли речь о моде, драгоценностях или… приемах.
Так, в один из дней парижской Недели высокой моды состоялся гала-ужин Chanel, на котором была представлена новая коллекция высокого ювелирного искусства под названием Café Society. Это понятие вошло в обиход в первой четверти прошлого века — в один из ярчайших периодов в истории Франции. Café Society был «клубом инсайдеров», в который входили представители эстеблишмента, светская элита, интеллигенция, модели, художники, аристократы. Члены клуба собирались в кафе и театрах экстравагантного и бурного Парижа, свободные от любых рамок и стереотипов, веселились, танцевали и, конечно, вели бесконечные дебаты — об искусстве, красоте, о любви.
Как и вся эпоха Café Society, представленная линейка ослепительна, красочна и свободна. Да-да, именно свобода — личная и общественная — стала одним из источников вдохновения дизайнеров. Массивные украшения с крупными камнями притягивают к себе взоры, однако вовсе не обязательно надевать их исключительно по значимым поводам — чтобы носить такую красоту не нужно специальных причин! Думаю, именно в этом — я бы назвала это «искусством перевоплощения» — и заключается магия по-настоящему высокой ювелирной работы.
Кстати, в представленной линейке я не увидела традиционной символики дома — камелий, перьев, звезд и львиных голов, ведь в этот раз среди тем, которыми инспирировались создатели, — путешествия, фантазии, молодость, бунтарский дух.
Ужин проходил в Theatre de Champs Élysées, и это, конечно же, неслучайно. Вспомним 1913 год — год основания Café Society. О, что это было за время! Премьера балета «Священная весна» на музыку Стравинского, «Русские сезоны» Дягилева, Габриэль Шанель устраивает приемы, где встречаются сливки светского общества…
«Говорящие имена» — еще одна особенность коллекции. «Полночь», «Бродвей», «Чарльстон», «Утро в Вандоме», «Симфония», «Закат» — названия каждой из линеек поэтичны, как и сами драгоценности, большинство из которых выполнены в единственном экземпляре.
Отдельного упоминания заслуживают гости гала-ужина — кстати, были практически все те же, что и на предыдущих ювелирных мероприятиях Chanel. Это тоже своеобразный «закрытый круг» — круг поклонников Дома, ценителей и коллекционеров. Редко где я встречала столь же образованных, интеллектуальных людей: за разговорами я и не заметила, как быстро пролетело время. Впрочем, не менее интересной была и сама коллекция, и подаваемые угощения — тоже произведения искусства, только гастрономического. Все было тонко, изысканно, роскошно. Как же я люблю мероприятия Chanel, и как жаль, что они проходят так редко! Но всегда оставляют целую гамму впечатлений, предвкушение чего-то нового и необыкновенного.
Предыдущая статья
Style Notes с Натальей Якимчик. Shorts-list: самые актуальные шорты летнего сезона
Наш модный колумнист рассказывает, как правильно носить абсолютный must-have летнего сезона — шорты.
Признаюсь, шорты —
любимый предмет моего гардероба, особенно в летние месяцы. Согласитесь, они куда как удобнее брюк — насколько легче, комфортнее в них себя ощущаешь.
Читать далее…