Когда разговор заходит о «модных инвестициях», сумки Chanel неизменно занимают одну из лидирующих позиций, причем речь не только о вневременном дизайне, но и об общем престиже марки.
Однако теперь вкладывать деньги
в продукцию французского Дома будет несколько накладнее, поскольку стало известно о повышении цен на аксессуары в европейских бутиках.
Это связано с колебанием курса валют — впервые за 12 лет евро упал так низко по отношению к доллару. По этой причине с 8 апреля цены на «топовые» модели сумок — 11.2, 2.55 и Chanel Boy — вырастут почти на 20%. Так, аксессуар стоимостью 3 100 евро будет стоить уже 3 720, и это, как вы догадываетесь, далеко не предел.
Впрочем, если цены в европейских бутиках взлетят вверх, то в Азии, напротив, ощутимо снизятся. Если на сегодняшний день сумка стоит 32 700 китайских юаней (около 4 900 евро), то с апреля ее стоимость будет равняться уже 26 000 (3 900 евро).
Таким образом модный Дом с почти вековой историей решил «гармонизировать» стоимость культовых аксессуаров, сыграв на разнице курса валют. Эксперты полагают, что Chanel — не единственный люксовый бренд, который среагировал на падение евро, и прогнозируют общий рост цен на продукцию премиального сегмента, который и без того было сложно назвать «доступным».
К слову, это подорожание — далеко не первое за последние несколько лет. Несмотря ни на какие экономические кризисы, о которых трубят СМИ, число покупателей предметов роскоши неизменно растет (спасибо арабским принцессам и азиатским шопоголикам), и потому производители увеличивают цены, разумно полагая, что спрос рождает предложение.