Travel News

Условно и штраф: суд вынес приговор по делу «Седьмой студии»

Кирилл Серебренников

Резонансное дело «Седьмой студии», за которым с большим вниманием следила не только российская общественность, завершилось. Фигуранты дела Серебренников и Итин получили по три года условно, Малобродский — на год меньше, а дело Софьи Апфельбаум, обвиненной в итоге в халатности, закрыли в связи с истечением двухлетнего срока давности. При этом Серебренников, Малобродский и Итин будут должны выплатить штрафы: 800 тысяч рублей, 300 тысяч и 200 тысяч рублей соответственно, а также возместить 129 миллионов рублей по иску Министерства культуры.

Кирилл Серебренников

Также Малобродскому и Итину запретили работать в государственных театрах, что, думаем, по сравнению с угрозой реального срока — точно не проблема. На вопрос журналистов о том, рад ли он приговору суду, Кирилл Серебренников ответил: «Я рад за вас» и заметил, что «за правду надо бороться».

Внушительная группа поддержки, с 11 часов дежурившая у здания Мещанского суда под палящим солнцем, и тысячи сочувствующих фигурантам дела «Седьмой студии» по всему миру, облегченно перевели дух. Трудно сказать, что в итоге повлияло на решение суда: волна общественного недовольства происходящим или — будем все же надеяться! — сама суть дела, противоречащая здравому смыслу, но условный приговор и штраф все же лучше, чем реальный срок. Увы, суровая российская действительность такова.


«Итин, Малобродский и Серебренников «ввели в заблуждение Минкультуры, в результате чего РФ был причинен ущерб в размере 129 миллионов рублей».


Кирилл Серебренников

У здания суда были замечены кинокритик Антон Долин, рэпер Оксимирон, певец и актер Рома Зверь, писатель Дмитрий Быков, телеведущая Екатерина Варнава и другие представители общественности, деятели культуры. Атмосфера накалялась вместе с асфальтом, и вот — развязка!

Сыгравший в фильме «Лето» Рома Зверь вспомнил, как три года назад Кирилла задержали во время съемок, и заметил, как изменилось общество с начала дела «Седьмой студии». Оксимирон призывал в соцсетях вместе сказать «нет» трем вещам: заражению COVID-19, голосованию и заказным судебным процессам, цель которых — запугать свободомыслящих и творческих людей, а Ксения Собчак в своих постах предлагала надеяться на лучшее, подчеркивая, что это дается все сложнее с каждой новой цитатой судьи.


«Нет основания полагать, что свидетели оговаривают подсудимых, их доказательства логичны и последовательны».


Кирилл Серебренников

Интересно, что, похоже, реакция общественности на происходящее ничуть не обеспокоила власть. Так, на вопрос «Эхо Москвы» по поводу того, смущает ли Кремль большое количество собравшихся у здания суда, Дмитрий Песков заметил, что «общественного напряжения мы не чувствуем». При этом он подчеркнул, что все мнения, которые высказывают деятели культуры, они хорошо знают и учитывают. Песков также отметил, что дело Серебренникова, конечно, является поводом для того, чтобы тщательно проанализировать то, как осуществляется расходование государственных средств в учреждениях культуры — с тем, чтобы сократить возможную коррупциогенность в этой области.