Модники всех мастей — от начинающих фэшн-блогеров до ветеранов индустрии — переместились из Нью-Йорка в Лондон, где сейчас проходит London Fashion Week. Вчера свою весенне-летнюю коллекцию представил публике Кристофер Бэйли, креативный директор Burberry.
Коллекция, сотканная из невесомых
тканей пастельных тонов, получила название «Птицы и пчелы», а основной темой, воспетой дизайнером, стала, конечно, свобода.
Причем свобода в самых разных пониманиях этого слова. И от условностей, которыми мы все чаще окружаем себя, скрывая истинную жизнь за красивой картинкой в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), и от навязанных стереотипов о женственности, утянутой в тугие корсеты и узкие юбки. Перед глазами зрителей, среди которых в этом году «отметились» Кейт Мосс, Кара Дельвинь (удивительно, что не она открывала показ!) и Лена Перминова, развернулась истинно английская пастораль, эффект которой усиливало живое пение британского барда Джейса Бэя.
Модели демонстрировали наряды из сотен слоев невесомого тюля, плиссировок, органзы и денима, возвращавшего из мира грез и фантазий в текущую реальность. Элементы спорт-шика нашли воплощение в кроссовках, заменивших туфли и босоножки даже в вечерних выходах, и разноцветных шлепках: современная мода — за удобство. Легкие струящиеся ткани, обилие обнаженного тела (онлайн-эксгибиционистам нечего скрывать!), жизнерадостная цветовая палитра — пожалуй, эта коллекция стала одной из самых оптимистичных в рамках модных недель, а это, как известно, верный путь к коммерческому успеху.
Отдельного упоминания заслуживает декор — гипертрофированные тканевые пайетки, имитирующие оперение птиц, белые страусиные перья, «выбивающиеся» из-под подолов курток и жакетов, аппликации в виде пчел, украсившие элегантные и вместе с тем ироничные тренчи ярких расцветок, а также принты, вдохновленные обложками ретро-книг.
Кстати, о тренчах. Элемент гардероба, принесший всемирную славу английскому Дому, в новом сезоне изменил привычным формам и тонам. Вместо классических оттенков бежа и хаки — насыщенный горчично-желтый, бирюзовый, кораллово-алый. Кристофер Бэйли беззастенчиво украшает плащи броскими узорами и контрастными деталями, дополняя модели из денима — карманами из лакированной кожи, а замшевые и хлопковые модели — шифоновыми поясами с пышными бантами.
Похоже, вопреки прогнозам недоброжелателей, критиковавших руководство марки за назначение креативного директора еще и на должность СЕО (главный исполнительный директор — прим.), Кристофер Бэйли блистательно справился с двойной задачей: созданная им коллекция, несмотря на очевидно прагматический подтекст, тем не менее, получилась яркой и запоминающейся. Звучавшие в конце показа долгие аплодисменты стали лучшим тому подтверждением.
Кара Дельвинь и Кейт Мосс
Анна Винтур и Джейми Кэмпбелл Бауэр
Елена Перминова и Лили Дональдсон
Палома Фэйт