Культура

Майк Шинода без Linkin Park, исландская неоклассика и «король Нью-Йорка»: самые примечательные концерты сентября

Если лето можно смело назвать беззаботной порой фестивалей, то с сентября для промоутеров тоже начинается своего рода новый учебный год — с большими, серьезными концертами и масштабными музыкальными «привозами».

В первых числах месяца вы еще успеете попасть на несколько шоу-кейсов фестиваля Moscow Music Week, в рамках которого в столице выступят десятки исполнителей, относящих себя к самым разным жанрам. Но и без того в сентябре нас ждет немало интересных событий.

Майк Шинода

Самоубийство Честера Беннингтона, солиста Linkin Park, в прошлом году стало огромной, невосполнимой потерей не только для армии поклонников коллектива, но и для тех, кто давно перестал следить за его релизами. Так уж сложилось, что для многих музыка Linkin Park послужила саундтреком к одному из самых сложных периодов жизни — подростковому возрасту, когда от раздиравших на части эмоций и скачков настроения хотелось кричать. Но делать этого было нельзя. И тогда на помощь приходил Беннингтон, который кричал за всех нас. Его смерть, помимо прочего, запустила в сети флешмоб #faceofdepression, благодаря которому люди смогли не только поделиться своим опытом борьбы с заболеванием, но и вынести на обсуждение очень важную мысль: если ты улыбаешься и формально не выглядишь несчастным, это далеко не всегда означает, что у тебя на самом деле все хорошо. Сегодня Майк Шинода, один из основателей Linkin Park, учит нас переживать травму и справляться с потерей: неслучайно его турне так и называется — Post Traumatic Tour. Одноименный альбом, выпущенный им в середине июня, получился предсказуемо мрачным, но, вместе с тем, он пронизан желанием двигаться дальше, навсегда сохранив в памяти образ друга и простив себе прошлые ошибки. Словом, грядущий концерт точно будет за здравие, а не за упокой.

Детали
1 сентября, Москва, Adrenaline Stadium

Everlast

При попытке охарактеризовать музыку Everlast в голову первым делом приходит слово «олдскул». Причем звучит оно вовсе не насмешливо, а скорее уважительно. Не стоит забывать, что в девяностые музыка Everlast, объединившая блюз с хип-хопом, нарочито сырые, грубые гитарные партии с воинственной читкой, эмоциональный, насыщенный вокал с хлесткими, ядовитыми текстами на острые темы, произвела что-то вроде локальной революции. В этом году Everlast выпустил новый альбом Whitey Ford’s House of Pain: его он и привозит в Россию. Давние фанаты исполнителя легко сообразят, из каких частей составлено название пластинки, а неофиты угадают в ней влияние Ice-T, Тома Уэйтса и даже Gorillaz. Разумеется, старые хиты со сцены тоже прозвучат: мы лично рассчитываем услышать песню Black Jesus, которая как-то особенно хорошо прижилась на российской почве еще в нулевые.

Детали
4 сентября, Екатеринбург, Дом Печати
5 сентября, Москва, RED
7 сентября, Санкт-Петербург, ZAL

Tekashi 6ix9ine

В наши дни уже мало кого удивишь татуировками на лице, разноцветными волосами или грилзами — декоративными накладками на зубы. Но когда все это собирается в одном человеке, значит, он претендует на то, чтобы стать большим артистом. Или «королем Нью-Йорка» — во всяком случае, американский рэпер Даниэль Эрнандез, более известный под псевдонимом Tekashi 6ix9ine, себя таковым провозгласил. Текущий мэр города Билл де Блазио и претендующие на его место кандидаты с этим бы поспорили, но музыкальных регалий на счету 6ix9ine уже немало, хотя его карьера началась, по большому счету, совсем недавно. В частности, он заручился поддержкой Ники Минаж и записал вместе с ней трек Fefe, попавший на третье место престижного чарта Billboard Hot 100. Во время московского концерта на сцене компанию американцу составит специальный гость — российское рэп-дарование Pharaoh. Оба они выступают в похожем амплуа — нагловатого enfan terrible с затаенной печалью в глазах. Так что предстоящий концерт будет, конечно, не рэп-баттлом, но отчасти проверкой, чьи понты впечатлят отечественную публику больше: свои, родные или заграничные.

Детали
7 сентября, Москва, Cition Hall

Арсений Креститель

Кажется, в наш ежемесячный обзор концертов пора вводить особую подрубрику под условным названием «Новости актуальной российской музыки». Сегодня в нее угодил проект «Арсений Креститель», придуманный участниками петербургских групп Sonic Death и Padla Bear Outfit. Нет, это не альтернатива американским христианским рок-группам, задорно поющим о Спасителе, который всегда рядом, даже если мы его не видим. «Арсений Креститель» играют мелодичный, гитарный инди-рок, помноженный на легкий, нежный дрим-поп: что-то среднее между Bombay Bicycle Club, Of Montreal и Ариэлем Пинком. При этом треки коллектива наполнены удивительно заразительной меланхолией и ностальгией — но не по Питеру девяностых, пусть он нынче и в моде: посмотрите последний клип Монеточки. Музыканты «Арсения Крестителя» как будто тоскуют по несуществующему российскому городу, который, благодаря неведомому стечению обстоятельств, стоял на берегу не угрюмой Невы, а Тихого океана: эдакой альтернативной Калининградской области где-то между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Детали
8 сентября, Москва, 16 Тонн

Оулавюр Арнальдс

Хотя Исландия за последнее десятилетие уже перестала считаться местом, куда не ступала нога человека, и в Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) то и дело попадаются снимки соотечественников на фоне вулканических пляжей, музыка, которую создают в этой стране, не утратила всегда окружавшего ее ареола тайны. До сих с пор с трудом получается поверить, что в столь суровых природных декорациях могут рождаться такие пронзительные, утонченные, невесомые, трогательные до слез мелодии — вроде тех, что пишет исландский композитор Оулавюр Арнальдс. Если собрать их все вместе, то получится саундтрек к новой, пока еще не снятой версии фильма по сказке Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио». В программе, которую Арнальдс привозит в Москву и Санкт-Петербург, традиционное для него фортепиано дополнят перкуссия и струнные: слушателей как всегда ждет слияние высоких технологий и вдумчивой неоклассики.

Детали
17 сентября, Москва, Московский международный дом музыки
19 сентября, Санкт-Петербург, ДК им. Ленсовета

Perturbator

Когда мы вспоминаем старый добрый синти-поп, на ум нам первым делом приходят Pet Shop Boys, Depeche Mode, Erasure: их музыка с высоты прошедших лет воспринимается как танцевальная, ритмичная, обладающая сложным мелодическим узором и оттененная порой весьма ощутимым романтическим флером. Слушая французского музыканта Джеймса Кента, автора проекта Perturbator, сложно поверить, что он работает примерно в том же жанре: сегодня его принято определять как «синтивейв». Треки Кента — мрачные, динамичные, злые. Во время живых выступлений силуэт Perturbator, подсвеченный прожекторами, словно излучает напряжение: на него хочется смотреть неотрывно. Его лайвы похожи не на дискотеку восьмидесятых, а на хард-рок-концерты. Неслучайно он подписан на лейбл Blood Music вместе с метал-группами вроде Irreversible Mechanism и Wolvhammer. Словом, если душа просит не совсем «обычной» музыки, Pertrurbator точно cможет вам ее предложить.

Детали
21 сентября, Москва, RED
22 сентября, Санкт-Петербург, ZAL

30 августа 2018
Мария Смирнова для раздела Культура