Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.
Прошел целый месяц, а я все никак не привыкну, что уже 2019 год. Пора выяснить, что новенького мы сможем увидеть в ближайшие двенадцать (ну да, уже скорее одиннадцать) месяцев. Само собой, какие-то производители крепче других держат язык за зубами, и даже после встречи с их прототипами на дорогах общего пользования остается некая неопределенность, но в целом по большей части можно позволить себе некоторые небезосновательные предположения.
Audi
В портфеле Audi ожидается огромное количество пополнений, так что мне было нелегко выбрать три самых важных. Первая из них — это совершенно новая модель Q4. В соответствии с довольно логичной и последовательной системой нумерации Audi эта новинка будет представлять собой SUV размером с A4, займет промежуточное место между Q3 и Q5 (о, чудесная математика) и будет конкурировать с такими автомобилями, как BMW X4 и Mercedes GLC. Если верить ранним фотографиям, то Q4 вполне может оказаться самым симпатичным из них, по мне, он смотрится грандиозно для SUV, под стать смелому новому стилю Q8. Выбор двигателей будет стандартным для Audi, вплоть до блистательной 2.5-литровой турбированной рядной пятерки, если/когда они выпустят ее в версии RS.
А вот RS Q5 уже готова к запуску. Она получит такой же V6 турбо на 2.9 л и 450 л.с., как у RS4 и RS5, и должна заинтересовать любителей быстрых машин, которым хочется чуть больше практичности. Либо, например, если вам не удается уговорить жену на покупку спорткара, можете взять эту модель и сказать, что приобрели SUV. В общем-то, вы даже и не соврете.
Еще нас ждет совершенно новая и еще более мощная RS 7. Не думаю, что в списке абсолютно необходимых этому миру вещей очень высокую строчку займет пожелание «побольше мощности для RS 7, пожалуйста», но ведь больше должно быть каким-то образом лучше. Кроме того, у этой модели есть все шансы стать первой подключаемой гибридной Audi RS на основе конструкции от Porsche Panamera Turbo S — итого мы имеем дело с цифрой далеко за 600 лошадиных сил. В какое чудесное время мы живем!
|
Mercedes-Benz
Добрые люди из Mercedes любят придерживаться алфавита и потому создали совершенно новую модель GLB, чтобы занять нишу между GLA и GLC. О ней пока известно лишь, что в плане дизайна ее уже окрестили мини-гелендвагеном, а построена она будет на платформе A-класса. Таким образом, скорее всего и линейка двигателей будет та же самая.
У A-класса тем временем наконец-то появится долгожданная версия A 45 AMG. В прошлом году мы узрели запуск A 35 AMG, «всего лишь» 300 с лишним лошадиных сил, а новая 45 модель, в качестве ответа Audi RS3, получит полный фарш и скорее всего свыше четырех сотен лошадок. Знакомый полный привод и КПП с двойным сцеплением сделают эту машину с большим отрывом самой раллийной моделью в продаже от подразделения Mercedes-AMG.
Также выходит новый стандартный B-класс, следующий современным трендам за счет более «пикирующего» дизайна, чтобы не отставать от таких конкурентов, как BMW 2 Active Tourer.
|
Porsche
Хотя в прошлом году состоялся запуск 911, нынешний обещает стать для Porsche еще более судьбоносным. История будет вершиться под занавес года, когда в серийное производство выйдет первый электромобиль Porsche под значком Taycan. Важность этого эпохального события трудно переоценить, но ждать еще немало, и пока нет новостей, как скоро после запуска мы сможем увидеть их пришествие в Россию. Известно о «тайкане» пока то, что самая быстрая его версия будет носить значок Turbo, что наверняка вызовет саркастические смешки, поскольку в электромобиле турбонагнетателей ровным счетом ноль. Но, в общем-то, что в имени тебе моем. Также сообщалось, что компания Porsche намерена удвоить объем производства Taycan до 40 тысяч штук в год, поскольку очень сильный спрос уже привел к появлению листов ожидания, намного более длинных, чем изначально ожидалось для этой машины.
Более неожиданная модель, которая, похоже, уже почти на горизонте, если судить по частому появлению прототипов, — Cayenne в версии купе. Выглядит она как помесь «кайена» с «панамерой» и, скорее всего, получит тот же ассортимент агрегатов трансмиссии и двигателей. Поскольку особых инженерных трудозатрат для запуска в производство от Porsche, вероятно, не требуется, а кузов SUV-купе на данный момент однозначно пользуется популярностью у покупателей, то в продажу они наверняка должны поступить уже скоро.
Самое интересное лично для меня (но, вероятно, наименее интересное для всех остальных) я предусмотрительно приберег на конец (не благодарите): новые 718 Cayman GT4 и 718 Boxster Spyder. Испытание на дорогах длится с незапамятных времен, а после выпуска гоночной версии в виде 718 GT4 CS стоит ожидать, что и появление дорожных автомобилей уже не за горами. Если судить по последней модели, возможно, сначала состоится анонс в интернете, а потом уже презентация во плоти в Женеве в марте. Буду ждать этого момента, затаив дыхание. В любом случае, пуристы по всему миру могут возрадоваться, что 4-цилиндровый турбо на сцену не выйдет. Вместо этого новые модели будут ездить на чистокровном атмосферном оппозитном шестицилиндровом двигателе объемом минимум 3.8 л, а возможно даже и 4.0, с увеличением мощности со старых 385 л.с. до диапазона где-то между 420 и 430. Хотя это не будет тот самый супердорогой мотор из 911 GT3 с его высокими оборотами, все равно выход новой модели Porsche с их самой знаменитой и почитаемой комплектацией двигателя — это повод для праздника. Таким моторам уже недолго осталось существовать.
|
Bentley
По горячим следам вслед за новой линейкой Continental GT компания Bentley в этом году запустит новый Continental Flying Spur. Модифицированная версия той самой платформы, общей для GT и Porsche Panamera, без сомнения станет внушительным шагом вперед для новой машины. На первых порах стоит ожидать, что единственным доступным двигателем будет все тот же W12. Если вы склонны к ностальгии по прошлому столетию, лучше бегите и заказывайте нынешнюю версию, пока ее не сняли с производства. Для всех остальных новинка станет таким же значительным прогрессом, как модификация Conti GT.
|
BMW
Большие изменения ожидают BMW 1 серии — в этом году появится совершенно новая версия без традиционного заднего привода, на общей с автомобилями MINI переднеприводной платформе. Внутреннее пространство в результате должно стать лучше, но базовые модели, пожалуй, будут чуточку менее увлекательными в вождении. Однако более мощным моделям в стандартной комплектации достанется полноприводная система BMW xDrive.
Также нас ждет абсолютно новая модель X6, еще более стильная, чтобы соперничать с новым Q8 от Audi и GLE от Mercedes. На самом деле, новая X6 будет построена на той же платформе, что и в седанах 5 и 7 серии, что обещает еще сильнее улучшить управляемость и заодно добавить чуть больше места в интерьере. Топовой моделью, как всегда, будет X6 M со знакомым уже турбированным V8, выдающим, предположительно, около 600 лошадиных сил.
Менее привлекательна для российского рынка, но все же привлекательна — новая Z4. Говорят, что она стала более похожа на спорткар, но главная интрига в том, что эта новая BMW разрабатывалась в сотрудничестве с Toyota, чья новая Supra по сути представляет собой переодетую Z4. И, хотя имя Supra легендарно, я бы, пожалуй, предпочел приобрести Z4, которая намного более верна своему значку, чем этого можно ожидать от «тойоты». Хотя на самом деле обе машины обещают стать великолепными.
|
Lexus
Мне очень понравилось водить Lexus LC 500 в прошлом году, с его огромным атмосферным V8, который более чем годится на роль современной мощной тачки. Несмотря на внушительные цифры, LC все же не произвел впечатления «очень-очень быстрого» автомобиля, оставляя желать чуточку большего. Похоже, что теперь как раз назревает эта самая «чуточка» — в LC F, скорее всего, поставят чуть меньшего размера V8 с турбонагнетателями, которые дадут автомобилю намного больше мощности и крутящего момента. Которых он вне всякого сомнения заслуживает.
|
Range Rover
Я вскоре проведу тест-драйв их нового Evoque, чтобы рассказать вам, каков он собой, но помимо этого в нынешнем году Range Rover, похоже, твердо намерен представить Velar SVR. Это сокращение означает Special Vehicle Racing — «специальный гоночный автомобиль», но поскольку слово «гонки» довольно странно звучит применительно к машине такой формы и размера, полагаю, логичнее было бы его расшифровывать как So Very Rapid — «настолько шустрый». Так или иначе, Velar получит более жесткую подвеску для более спортивной управляемости со знаменитым JLR-овским 5-литровым турбокомпрессорным V8, который дополнит картину мощностью примерно в 550 лошадиных сил или около того. В общем, сплошные радости.
|
Volkswagen
У нас будет новый Golf! 8 поколение одного из самых продаваемых автомобилей всех времен и народов будет представлено, вероятно, этим летом. Построенная на основе платформы MQB новинка должна стать значительно легче старой машины — а также совместимой с гибридными силовыми агрегатами. Для бренда VW это, пожалуй, по-прежнему самая важная машина, так что наверняка создатели предельно внимательно подошли к задаче не слишком сильно изменить ДНК знаменитого «гольфа». Хотя такие вещи, как стрелочные циферблаты на приборке, наверняка останутся в прошлом — это будет первый Golf с полностью цифровой панелью.
Правопреемником «гольфа» в 21 веке, пожалуй, можно назвать полностью электрический автомобиль I.D., который тоже должен поступить в продажу до конца этого года. Это первая машина, построенная на совершенно новой платформе MEB для электромобилей — и к следующему году Volkswagen стремится дойти до четкой цифры в 100 000 штук. Будущее уже наступило. Ну, почти.
|
Volvo
Давно канули в лету те дни, когда автомобили Volvo считались ящиками на колесах. В смысле, если достаточно углубиться в прошлое, то они и были ящиками на колесах, но все же. Мне очень нравился термин «турбокирпич» для быстрых моделей. Однако в наши дни Volvo представляют собой не только невероятно симпатичные образчики скандинавского дизайна, у них еще есть соответствующие технологии и качество сборки. В этом году мы увидим новую модель S60, которая выглядит не хуже всего остального, выпущенного под брендом Volvo в последнее время. Дизельные автомобили они больше не выпускают, так что S60 выйдет с разными вариантами 2-литрового турбированного и турбокомпрессорного 4-цилиндрового бензинового двигателя, с полным приводом и гибридными версиями для полноты картины. Модель топовой спецификации T8 при этом получит не менее 400 лошадиных сил.